«Отдых» в Экспоцентре ищет свое лицо

Сегодня – последний день Отдых» в Экспоцентре ищет свое лицоработы «второй» выставки Отдых/Leisure -2008, которая проходит в Экспоцентре на Красной Пресне.
Напомним, что появление прошлой осенью двух осенних турвыставок под одинаковым названием связано с разногласиями между многолетним организатором выставки «Отдых»  — ЗАО «Евроэкспо» и его тогдашним австрийским партнером – компанией  MSI Fairs & Exhibitions. Тогда, в результате судебных исков, MSI оставила себе логотип выставки – «бегущего человека», однако само название выставки ей отсудить не удалось.
В итоге, в прошлом году в Москве одновременно прошли два «Отдыха» — один, организованный «Евроэкспо» в  залах «Крокус-Экспо» и второй, который MSI  и его новый партнер ITE Group  провели на Красной  Пресне.
Тогда же руководство «Евроэкспо» выпустило заявление, в котором подчеркивало, что проведение ITE Group  новой осенней выставки «никоим образом не связано с хорошо знакомой Международной туристической выставкой «Отдых», которая в последние годы проходила в СК «Олимпийский», а начиная с 2006 года переехала в МВЦ «Крокус-Экспо».
В этом году ситуация с двумя выставками повторилась, правда, к счастью, удалось развести их по времени – «Отдых» в Экспоцентре проходит на неделю позже выставки в «Крокусе»
Как и ранее, Ростуризм, поддерживающий «Отдых» в «Крокус —  Экспо» и весенний Интурмаркет, не принимал никакого участия в открытии и проведении выставки в Экспоцентре и не рекомендовал принимать в нем участие региональным туристическим администрациям. И, как и раньше, выставке в Экспоцентре оказывает поддержку «благоволящий» к ней столичный Комитет по туризму.
Так, на открытии выставки в Экспоцентре в минувшую среду было зачитано обращение мэра Лужкова, который отметил, что она «послужит делу пропаганды туризма как одного из лучших способов культурного отдыха и здорового, активного образа жизни, будет действенно способствовать расширению взаимовыгодного сотрудничества в развитии индустрии туризма».
В этом году выставка в Экспоцентре стала  скромнее и явно стремится нащупать свою нишу во все увеличивающемся числе туристических мероприятий. Теперь она проходит в течение всего трех дней, причем первые два дня предназначены для специалистов, которые могли заранее зарегистрироваться на сайте и получить при входе фирменный бейдж. То, что теперь «второй» «Отдых» не проходит в выходные, когда наиболее велик поток индивидуальных туристов и так называемых «пылесосов» — любителей бесплатных каталогов —  вполне подчеркивает ее рабочий характер. 
На этот раз в «Отдыхе» в Экспоцентре участвует около 600 компаний из 33 стран, разместившихся на 20 тыс. кв м выставочной площади. Это заметно меньше, чем в «Крокусе», к тому же бросается в глаза отсутствие здесь стендов зарубежных представительств по туризму, крупных представителей таких популярных зимних направлений, как Египет и ОАЭ, известных горнолыжных операторов.
С другой строны, в этом году на Красной Пресне довольно широко представлены всевозможные экзотические направления. Есть большой стенд Мексики – страны- партнера выставки, а также экспозиции Гватемалы, Гоа, Ямайки, китайской провинции Санья.
Центральное место «второго» «Отдыха» занимает большой стенд  TEZ TOUR, рядом с которым располагается крупный стенд Capital Tour. Из известных операторов в выставке участвуют также «Ланта-тур Вояж», «Лабиринт»,  S7 Tour, DSBW, Nord, GTI.
Как всегда, широко представлен  на Красной Пресне Комитет по туризму Москвы и подмосковные пансионаты. Несмотря на «разъяснительную работу» Ростуризма, в выставке также участвуют несколько регионов России – Якутия, Нижний Новгород, Пермь, Ульяновск. Хотя отсутствие ведущих курортных регионов страны – Краснодарского края и Кавминвод — конечно же бросается в глаза.
По словам пришедших на выставку представителей турагентств, они намеревались на ней  «добрать каталоги, которые не удалось получить в «Крокусе». Однако их ждало разочарование – на второй день выставки многих каталогов уже не осталось. В то же время агентства отмечают, что «хотя на выставке нет первых лиц, менеджеры на стендах очень доброжелательны и с ними можно побеседовать в спокойной обстановке».
Несмотря на то, что большинство операторов выбрало участие в «Отдыхе», проходящей в «Крокус-Экспо»,  есть и компании, которые решили участвовать только в экспозиции на Пресне.
Среди них – известный оператор по внутреннему туризму «Орфей». Как рассказал нашему порталу гендиректор «Орфея» Михаил Романов, он взял на выставке небольшой стенд и не пожалел. «Думаю, что работа в подобном формате на этой выставке вполне разумна, — отметил г-н Романов. – Мы раздали за два дня работы около 2 тыс. каталогов, что очень неплохо. И хотя сезон в этом году очень неровный, у нас активно спрашивают Новогодние программы по России, и прежде всего Великий Устюг».
То, что «второй» «Отдых» в этом году удалось «развести» по времени с основной выставкой в «Крокусе», и на нем довольно широко представлена всевозможная зимняя экзотика, является несомненным плюсом.  И вполне вероятно, что через пару лет «Отдых» в Экспоцентре обретет свое лицо. Судя по его нынешнему развитию, он мог бы стать достаточно камерной экспозицией индивидуальных экзотических   направлений «зимнего солнца». Тем более, что уже второй год подряд в рамках «Отдыха» на Пресне проходит выставка зарубежной недвижимости, предназначенная тем же клиентам, которые выбирают зимний отдых на Карибах.

Ссылка на основную публикацию