Освоение территорий (Знакомство)

В Италии открылся новый выставочный центр «Фьера Милано». Иначе как одним из крупнейших и современнейших экспокомплексов мира или новым мировым стандартом выставочных площадок его не называют

Судите сами: общая экспозиционная площадь комплекса 345 тыс. кв. м (плюс еще 115 тыс. кв. м старого выставочного центра в черте города и 60 тыс. кв. м открытой площади), при этом общая занимаемая территория – около 2 млн кв. м. Комплекс состоит из восьми выставочных павильонов с застекленными телескопическими крышами. Их соединяет парус из стекла и стали над центральным коридором, связывающим все павильоны и входы «Фьера Милано». Крыша в виде паруса – символ всего проекта, она соединяет западный и восточный входы. Состоит конструкция из 150 тыс. зеркальных элементов, общая длина – свыше 1,3 тыс. м, площадь – 47 тыс. кв. м.

В комплексе 74 конференц-зала, десять из которых расположены в конгресс-центре, 84 точки питания, есть парковка на 10 тыс. машиномест (в проекте запланировано еще 10 тыс.), а также станция метро (в 2008 г. откроется железнодорожная).

Менее чем за два года работы и благодаря инвестициям в 750 млн евро, выделенным компанией Fondazione Fiera Milano, новаторский проект архитектора Массимилиано Фуксаса превратился в суперсовременный выставочный центр. «На месте заброшенной промышленной зоны, которую уже несколько десятков лет занимала перерабатывающая фабрика, «Фьера Милано» возвела авангардный выставочный комплекс, который диктует новые стандарты качества, функциональности и эстетики для данного сектора рынка на международном уровне. Этому грандиозному творению суждено войти в анналы мировой архитектуры за свой оригинальный проект и смелые технические решения. К тому же новый центр гарантирует бизнесменам создание всех необходимых для работы условий. Для нас новая площадка «Фьера Милано» – превосходное оружие в конкурентной борьбе, а для итальянской экономики – ценный инструмент для дальнейшего развития», – заявил президент «Фьера Милано Спа» Микеле Перини.

Кроме г-на Перини и председателя совета директоров «Фьера Милано Спа» Пьерджакомо Феррари на церемонии открытия первых павильонов нового центра присутствовали премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, президент региона Ломбардия Роберто Формиджони, президент провинции Милан Филиппо Пенати, архиепископ миланский Диониджи Теттаманци и президент Fondazione Fiera Milano Луиджи Роф. «Запуск нашего нового выставочного центра – знаковый, эпохальный момент в нашей истории и вершина процесса глубокого обновления, – считает Пьерджакомо Феррари. – Этот процесс начался в 2000 г., когда вступил в силу новый устав компании «Фьера Милано» и было создано одноименное акционерное общество. Затем последовало размещение акций компании на бирже и образование группы компаний «Фьера Милано Спа». И вот теперь запуск нового, современного, функционального и красивого выставочного центра. Ценность уникальных площадей повышается за счет великолепного сервиса, который мы в состоянии предложить нашим клиентам благодаря 15-ти компаниям, входящим в группу «Фьера Милано Спа». Это объединение делает нашу компанию поистине уникальной: она не только владеет одной из лучших мировых выставочных площадок, но и является поставщиком полного спектра специализированных услуг, основным организатором выставок, лидером в области оборудования для экспозиций, мероприятий и конференций во всей Италии».

Впрочем, выставочный комплекс – сложный механизм, и требуется некоторое время, чтобы отладить до конца все детали и элементы, вот тогда он и начнет работать в полную силу. Поэтому после завершения двух выставок Progetto Citt? и Expo Italia Real Estate, которые развернулись в первых трех павильонах сразу после их открытия, были вновь продолжены работы по отделке недостроенной части выставочного комплекса. Окончательно он будет сдан этим летом.

Таким образом, начиная с осени, новый выставочный центр будет готов принять крупные экспозиции. В последнем квартале 2005 г. здесь пройдут «Велосипедный салон», Mipel и Micam (международные выставки обуви и кожгалантерии), Host (профессиональный салон гостеприимства), Expo Trade и Salone del Motociclo. Первой выставкой, которая полностью займет весь новый комплекс, станет «Мачеф», запланированная на январь 2006 г.

И именно после этого все крупные выставки, например Expocomfort и Salone Internazionale del Mobile, переедут в новые павильоны. Однако это отнюдь не означает закрытие «исторического» выставочного комплекса, расположенного в черте города. Там продолжают функционировать конгресс-центр (в котором в скором времени появятся 16 новых залов) и шесть наиболее современных павильонов. На этой площадке будут, как и прежде, проходить мероприятия меньших масштабов, которые в силу своей тематики обязаны разворачиваться в центре города, например салоны моды.

В общем, стремясь наилучшим образом соответствовать различным требованиям выставочных мероприятий, «Фьера Милано» вступает во владение двумя современными функциональными площадками, соединенными между собой линией метро, и сегодня представляет собой уникальную выставочную систему, находящуюся на вершине международного экспорынка.

Сегодня «Фьера Милано», акции которой с декабря 2002 г. размещены на бирже, – не просто компания, управляющая выставочной площадкой. Сегодня она – поставщик полного спектра выставочных услуг, ведущий в Италии организатор выставок, лидер в области оборудования для экспозиций, мероприятий и конференций.

Группа «Фьера Милано Спа» состоит из 15-ти компаний. Часть из них предлагают специализированные услуги: оборудование выставок (Eurostands e Nolostand); организация питания и кейтеринг (Fiera Food System); издательская деятельность в выставочной области (Edizioni Fiera Milano); коммерческая деятельность в Интернете и услуги в Сети для выставочного бизнеса (Expopage); международное развитие товаров и услуг made in Italy (Italian System for Business).

Другие компании занимаются организацией конгрессов – Fiera Milano Congressi – и непосредственно выставочных мероприятий – Fiera Milano International (крупные технические выставки и салоны товаров народного потребления); Fiera Milano Tech (проекты в области электроники и электротехники); TL.TI Expo (транспорт/логистика); S.I.F.A. (сельскохозяйственные выставки); Audiovisual Industry Promotion (рынок кинопродукции и аудиовизуальных средств); EXPOcts (туризм, мода, услуги); Rassegne e Delitrade (развлекательные мероприятия).

Это оригинальная и продуктивная модель бизнеса. Группа «Фьера Милано» закрыла финансовый год (2003/04) с общей выручкой в 291,6 млн евро и увеличением чистой прибыли на 33% (12 млн евро).

Ссылка на основную публикацию