Ниша Подмосковья (Экспозиция)

После летнего затишья экспобизнес опять начинает бурлить. Август по сравнению с тем же сентябрем не богат на события, но все-таки они есть. Одно из нихспециализированная выставка «Строительная неделя Московской области -2005», открывшаяся 9 августа в «Крокус Экспо»

Ее проведение вот уже второй год подряд приурочивается к профессиональному празднику – Дню строителя. Организаторы мероприятия – правительство Московской области, областное министерство строительного комплекса, НП «Мособлстройиндустрия», НП «Мособлстройкомплекс», ООО «МосОблЭкспоСтрой». С 9 по 12 августа в «Крокус Экспо» свои материалы, продукцию и мощности демонстрировали более 300 строительных компаний – российских и не только. Среди экспонентов – производители стройматериалов, изделий и конструкций, машиностроительные предприятия, крупные инвесторы и застройщики, банки и ипотечные компании, научно-исследовательские организации. К слову, в прошлом году экспонентов в «Крокус Экспо» было в два раза меньше – 160. А вот площадь была такая же – 11 тыс. кв. м. Конечно, этот показатель пока несравним с масштабами «Строительной недели в Сокольниках», которая в этом году заняла 33 тыс. кв. м. Однако экспопроекту удалось найти свою нишу. Он успешно демонстрирует перспективы дальнейшего развития строительного комплекса Подмосковья, а также презентует новые технологии и разработки в строительстве и промышленности.

Во время церемонии открытия заместитель председателя Мособлдумы Валентин Куликов отметил, что стройиндустрия Московской области на сегодняшний день полностью автономна.

«Сегодня в строительной области мы можем производить абсолютно все. Мы автономны в своем решении, производстве конструктивных материалов и технологических решений», – подчеркнул г-н Куликов.

Название выставки как будто очерчивает определенный круг возможных интересов посетителей и участников, которые так или иначе должны быть сосредоточены в Московской области. Но, как показала экспозиция, это не совсем так. Безусловно, выставка демонстрирует, в первую очередь колоссальный спрос на Мособласть, но многие экспоненты видят будущее своего бизнеса не столько в Подмосковье, сколько в регионах России. Именно там, по прогнозам экспертов, у строительной отрасли наилучшие перспективы.

«Безусловно, нам интересны регионы, – говорит Михаил Усов, технический директор ООО «Магнезиальные бетоны». – И прежде всего Поволжский регион. Его мы расцениваем как следующий этап после Москвы и Московской области. Уже сегодня там идут процессы, которые можно было наблюдать в московском регионе в 2003 г. Этап переделки существующих помещений просто в склады или сосредоточения на одной торговле миновал. Вовсю растет производство. Закупаются западные технологии, развиваются свои».

А что же Подмосковье? Тенденция нехватки площадей в столице и, как следствие, рассредоточение крупных строительных объектов в пределах Московской области создает достаточно жесткие условия для строительных компаний. Для многих из них участие в этом выставочном проекте – реальная возможность увидеть тех, кто строит в Подмосковье, кто составляет им серьезную конкуренцию, и тех, кто может стать надежным партнером.

«Здесь мы можем увидеть своих партнеров, новую продукцию, которую можно применить в нашем строительстве, – рассказывает Александр Коновалов, заместитель генерального директораОАО «Проектно-строительное объединение №13». – Мы имеем возможность пообщаться с фирмами и задать вопросы, которые нас интересуют. В частности, обсудить возможности применения новых стройматериалов. Кроме того, нам интересны потенциальные деловые партнеры, которые могли бы поучаствовать в наших проектах. В данном контексте выставка весьма полезна как для нашего технического роста, так и для деловых контактов. Сегодняконкуренция среди строителей растет с каждым днем. И если мы не будем самосовершенствоваться, развиваться в плане строительства, мы можем выскочить из обоймы. Поэтому выставка для нас очень полезна».

Остаться на плаву – задача не из простых даже для тех, у кого есть имя в строительном мире. 4,5–5 тыс. только пассажирских лифтов, не учитывая грузовые, больничные и малые грузовые, производит ежегодно Щербинский лифтостроительный завод. Много это или мало? В компании считают, что достаточно. Тем более сегодня, когда и в Москве и в области возводятся преимущественно высотки и предпочтение отдается отечественным производителям лифтов, чья продукция вполне соответствует предъявляемым требованиям, а соотношение цена/качества кажется заказчикам весьма привлекательным.

Так зачем вполне успешной компании, имеющей уже сложившуюся репутацию на рынке, участие в такой выставке, как «Строительная неделя Московской области»? Может быть, стенд в «Крокусе» – лишь своеобразная дань месту и организаторам?

«Нет, это не дань, – уверен Николай Волков, ведущий специалист по продажам «Торгового дома «Щербинские лифты»». – Здесь присутствуют организации, которые ведут жилищное строительство, и контакт с ними просто необходим. Мы должны знать друг о друге. Да и сама выставка стала гораздо интереснее даже в плане оформления. Раньше это были просто плакаты, а сейчас – не сравнить. К сожалению, у нас не хватило времени подготовиться к этой выставке как следует. В прошлом году на наш стенд мы ставили настоящие лифты, которые поднимали людей на второй этаж. Сделать то же самое в этом году нам не позволила площадь. Да и вообще этот зал «Крокус Экспо» только развивается, и мы его еще плохо знаем. Возможно, на следующих выставках мы поставим действующие лифты, на которых можно будет кататься».

Если продолжить тему «внешнего вида» выставки, то вряд ли можно выделить стенды, которые отличались от прочих претенциозностью, массивностью или какими-то дизайнерскими разработками. В целом «Строительная неделя Московской области» – проект b2b. То есть акценты делаются не на посетителей-специалистов, а на самих участников, на их взаимодействие. Этому способствует и обширная деловая программа, сопутствующая мероприятию. При этом было бы неправильным упустить тот факт, что выставка представляет интерес и для посетителей. За дни работы ее посетили 3,1тыс. человек (зарегистрированное число посетителей).

Ссылка на основную публикацию