Необходимый механизм (Аудит)

В 2005 г. достаточно активно популяризировалась идея аудита статистических данных выставок. Однако из тысяч существующих на рынке экспопроектов аудиторскую проверку пока прошли около 60-ти. Так насколько необходима современному отечественному рынку аудиторская практика? На этот и другие вопросы отвечает Игорь Прудников, вице-президент Московской ТТП

– Проведение аудита – необходимый механизм, обеспечивающий достоверность статистических данных об итогах прошедших выставок, – считает Игорь Прудников. – Прежде всего это нужно для того, чтобы потенциальные экспоненты следующих выставок могли принять правильное решение при планировании своего участия именно в тех проектах, которые дадут максимальную возможность реализовать поставленные перед компанией задачи.

Не менее важна достоверная статистика и для оценки экономического эффекта, который дает выставочная деятельность в целом для того региона, где она проводится, т.е. для расчета инфраструктурной бюджетной эффективности выставочной деятельности.

Таким образом, мы видим, что в достоверной статистике заинтересованы и участники выставок, и органы власти, и сами выставочники.

Исходя из своего 20-летнего выставочного опыта, могу сказать, что при изучении статистики разных выставок у меня не вызывают никаких сомнений данные мероприятий, прошедших аудит FKM или Centrex. Пользуюсь я, как правило, информационной базой наших немецких партнеров – AUMA.

– Официальный аудитор – дань моде или жизненная необходимость для организаторов выставок?

– Мировой опыт доказал – главное, чтобы статистике доверяли потребители. Поэтому оптимальный вариант, когда существует симбиоз независимой общественной профессиональной организации и профессионального аудитора, признаваемого и назначаемого по общественному согласию.

 – Необходима ли конкуренция среди аудиторов?

– Я не считаю, что выставочный аудит сегодня – самый привлекательный вид бизнеса и что наш выставочный бизнес настолько велик, чтобы в него устремились десятки компаний, специализирующихся на аудиторских проверках. Но при этом нельзя забывать, что конкуренция здесь, как и в любом другом бизнесе, повышает ответственность.

– Считаете ли вы, что данные аудита должны быть доступны для всех желающих с ними ознакомиться?

– Это абсолютно публичные данные. По-моему глубокому убеждению, там, где дается информация о массиве выставок, должна размещаться и статистическая информация.

При этом очень важно, каков объем этих данных. Я уже говорил об информационной базе AUMA. По целому ряду выставок, в основном, конечно, германских, где статистика собирается очень скрупулезно, в этой базе представлена расширенная информация. В отличие от привычных нам данных, собираемых от организаторов или в процессе проведения самой выставки, здесь содержится аналитическая информация, получаемая на основании результатов анкетирования экспонентов и посетителей по итогам выставки. Это касается и детализации посетительских групп и данных о расходах и т.д. Сегодня в рамках созданного, согласно распоряжению столичного правительства № 184 «О выполнении МТПП функций организационно-методического центра Правительства Москвы по выставочно-ярмарочной деятельности», ОргМетодЦентра и Гильдии выставочно-ярмарочных организаций мы уже проводим исследования и организовали сбор расширенных статистических данных от организаторов выставок, правда, пока только включенных в план патроната правительства Москвы. Потребителям будут доступны как количественные данные – площадь выставки, количество участников и посетителей, так и качественные – мероприятия деловой программы, составе посетителей и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector