Неделя российской рекламы – главное событие в отрасли

В ЦВК «Экспоцентр» завершилась Неделя российской рекламы и XVIII Международная выставка «Реклама-2010».

На церемонии открытия старший вице-президент ТПП РФ, председатель оргкомитета Недели Борис Пастухов, обращаясь к участникам и гостям мероприятия, поздравил их от имени ТПП РФ и президента Палаты Евгения Примакова. Рекламная отрасль, отметил он, выдержала тяжелейшие испытания мирового экономического кризиса, став настоящим двигателем экономики и социальной жизни. Подчеркнув традиционный характер столь значимых для отрасли ежегодных мероприятий, Борис Пастухов с удовлетворением отметил, что после кризиса отраслевая выставка вышла на более высокий уровень, и пожелал всем рекламщикам успехов в их чрезвычайно важной работе в интересах России.

Корреспондент газеты ТПВ с просьбой рассказать о мероприятиях, которые прошли в рамках Недели, обратился к члену президиума правления ТПП РФ, председателю комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президенту Национальной рекламной ассоциации Борису Школьникову.

– Рекламный процесс, – сказал Борис Алексеевич, – стал сегодня неотъемлемым компонентом экономической жизни страны. В то же время он сталкивается с многогранными проблемами, которые могут быть преодолены только совместными усилиями. В непростых экономических условиях как никогда важно всестороннее профессиональное общение, обмен опытом, последовательная системная работа по внедрению креативных и инновационных проектов. Неделя российской рекламы в этом плане зарекомендовала себя универсальным, действенным механизмом. Она позволяет не только проанализировать проблемы развития рекламного рынка, но и наметить пути его совершенствования.

– Когда впервые прошла Неделя?

– Первая Неделя состоялась в 2006 году. В церемонии ее открытия принял участие президент ТПП РФ Евгений Примаков.

Принимая решение о проведении столь значительного события в жизни отрасли, члены рекламного сообщества смогли стать выше своих узко корпоративных интересов, что способствовало продуктивному и социально ответственному развитию рекламной индустрии. Мы исходили из того, что Неделя призвана способствовать консолидации усилий рекламного бизнеса, направленных на решение острых проблем, стоящих перед индустрией рекламы. Неделя – это демонстрация достижений по всем направлениям рекламы. Она дает возможность ее потребителям ознакомиться с широким спектром продукции и услуг, а профессионалам выявить то, что отрицательно влияет на мир рекламы, найти пути преодоления его недостатков.

– А что представляет собой Неделя в настоящее время?

– Неделя российской рекламы – вовсе не какая-то жесткая форма «самовыражения» отрасли. Это механизм, который постоянно совершенствуется совместными усилиями всех, кто занят в сфере рекламы. Так, в этом году в проведение Недели был привнесен новый, региональный, аспект. В апреле в Челябинске прошла Уральская неделя рекламы с обширной программой. Состоялась выставка «Рекламные технологии. Информационные технологии. Event индустрия. Уральская пресса». Прошли форумы «Эффективная реклама в новой экономической реальности как фактор устойчивых продаж» и «Публичность информации в современных условиях».

Были награждены победители IV Открытого конкурса интернет-проектов «Серебряная паутина», а также лауреаты конкурса социальной рекламы «Новый взгляд», фестивалей «Вечный двигатель» и «Зеленое яблоко»…

Программа Недели, только что завершившейся в «Экспоцентре», была чрезвычайно насыщенной. Состоялось обсуждение проблем, стоящих перед индустрией рекламы, были продемонстрированы ее последние достижения. Ключевым событием, бесспорно, стала XVIII Международная выставка «Реклама-2010». Это крупнейшее мероприятие в рекламной отрасли России и стран Восточной Европы, демонстрация инновационных технологий, новейших разработок и оборудования, оригинальных креативных решений в рекламной индустрии. В нынешнем году в выставке приняли участие более 200 компаний из десяти стран мира.

Интересно и содержательно в рамках Недели прошли региональный форум «Курс на опережение», научно-практическая конференция «POS’МАТЕК-2010» (материалы, технологии и оборудование для производства POSm); ежегодный форум производителей наружной рекламы «SIGNFORUM-2010». Состоялось подведение итогов конкурса «Рекламный дизайн – 2010» и презентация Академии технологии дизайна.

Сейчас актуален вопрос о создании в рекламной отрасли профессионально грамотной структуры саморегулирования. Именно поэтому возрастает роль и значимость Недели российской рекламы, призванной стимулировать взаимодействие между всеми звеньями рекламного сообщества в интересах цивилизованного развития отрасли, сказал в заключение интервью Борис Школьников.

Ссылка на основную публикацию