Не только для мартышки (Дайджест)

За право считаться родиной изобретателя очков в свое время боролись несколько итальянских городов. Однако историки приписывают это чудесное изобретение хранителю библиотеки монастыря доминиканцев Джордано да Риальто. Вряд ли монах, живший в XIII веке, мог предположить, чем станут очки в веке XXI – индустрией производства, неотъемлемой частью стиля и, конечно, темой для самобытных выставочных проектов, к числу которых можно отнести и Международный салон очковой оптики «МСОО–2005»

Ежегодно в «Экспоцентре» на Красной Пресне проходит около 30-ти выставок. И хотя «МСОО» пока не может соперничать по объему выставочных площадей с такими крупномасштабными проектами, как «Продэкспо» или «Здравоохранение», в плане зрелищности (во многом благодаря оформлению стендов) и заинтересованности, которую проявляют к мероприятию и участники и посетители, этот смотр достижений современной науки и технологий в производстве оптики им вряд ли уступит.

Об актуальности и востребованности «МСОО» говорят и цифры. Если в первом салоне «МСОО» участвовало всего 105 экспонентов из 12-ти стран, то в прошлом году их было уже 314 из 21-й. За последние пять лет количество экспонентов увеличилось в шесть раз, а объем экспозиционной площади – более чем в три с половиной. Спрос на выставочные места в этом году заставил организаторов серьезно задуматься о смене площадки: выставка переехала из павильона «Форум» в павильон № 1, на экспозиционную площадь около 4,5 тыс. кв. м (что в полтора раза больше, чем в прошлом году). На «МСОО–2005» свою продукцию представило около 350-ти экспонентов из 22-х стран.

«Нынешняя выставка может быть и не самая масштабная, но, безусловно, динамично развивающаяся. Она охватывает узкий, но в то же время значимый участок рынка и социальной сферы, – говорит Владимир Губернаторов, директор фирмы «Экспо–Реклама». –Для нас очень важно, что «МСОО» занимает лидирующую позицию в этом секторе выставочной индустрии в России и в СНГ. Нам отрадно, что увеличивается число российских участников. В этом году их более 160-ти. Это торговые посредники, производители, те, кто обладает технологиями и разработками по оптике.

С прошлого года мы проводим опрос экспонентов, посетителей «МСОО». Собранная нами информация говорит, что у выставки есть перспективы. Мы надеемся, что этот проект не только не остановится в своем развитии, но и будет способствовать развитию индустрии в целом».

В этом году Международный салон очковой оптики прошел в девятый раз. Однако, как утверждает Анатолий Чекмезов, директор завода «Комтез», президент Ассоциации производителей медицинской оптики, оправ и очков, прародительницей «МСОО» можно считать ярмарку, которая проходила на заводе еще в советские времена. Уже тогда это было достаточно интересное мероприятие, причем не только для представителей только зарождавшегося отечественного бизнеса. В ярмарке охотно принимали участие и иностранные компании, намеревавшиеся завоевать российский рынок, поскольку они видели перспективу развития этой отрасли в нашей стране. И если верить мнению экспертов, то такие прогнозы были частично оправданы. Хотя, конечно, говорить о том, что развитие данной отрасли достигло своего апогея, пока преждевременно.

«Сегодня нет элементарного контроля над ввозом и распространением оптики, – утверждает Анатолий Чекмезов. – Большая часть продукции, особенно китайского производства, ввозится контрабандой. Ввоз оправ, линз – это полбеды, а вот ввоз готовых очков – это куда более серьезная проблема для добросовестных оптовиков и производителей. Все эти проблемы во многом стали следствием отмены лицензирования на распространение продукции очковой оптики».

По данным Ассоциации производителей медицинской оптики, оправ и очков, рынок оправ распределился следующим образом: Юго-Восточная Азия – 86%, Европа, США, Япония – 8–11%, Россия вместе с другими странами СНГ – 5–6%.

Сделать отрасль очковой оптической индустрии инвестиционно привлекательной и прибыльной – одна из приоритетных задач организаторов «МСОО», но, конечно же, это и в интересах правительства.

«Для нас эта выставка представляет особый интерес, – говорит Сергей Логачев, старший советник Министерства промышленности и энергетики РФ в области медицинской техники. – Сегодня в конкурентной бизнес-среде удается работать, пожалуй, только стоматологии, гинекологии и оптике. У России есть шанс занять в последнем сегменте свою нишу. Что для этого нужно? По-видимому, изготавливать свои заготовки линз, повышать качество элитных салонов для подбора очков. С другой стороны, нужно наладить систему торговли, поскольку продается много некачественной продукции. Но стоит отметить, что ситуация улучшается. В этом есть заслуга и «МСОО». Плюс этого проекта в том, что он проводится отдельно. Не имеет смысла организовывать его в рамках другой, большой выставки, например, такой, как «Здравоохранение»: там он просто потеряется. «МСОО» интересен именно с коммерческой точки зрения. Однако стоит подумать о проведении в рамках выставки круглых столов; сделать ее более насыщенной в информационном плане».

Впрочем, назвать «МСОО–2005» малоинформативной нельзя. Правда, деловая программа носила преимущественно презентационный характер: компании – поставщики и производители – представляли свои новинки и разработки. Зато по-своему интересным и нестандартным для выставочников был «сеанс связи» с Нью-Йорком, где с 11 по 13 марта проходила одна из крупнейших оптических выставок – Vision Expo. Индустрия очков – это лишь часть американской экспозиции, но именно здесь ведущие дизайнеры, ученые, предприниматели спешат представить все свои последние разработки и достижения. При этом стоит отметить, что некоторые участники «МСОО» выставлялись одновременно и в Нью-Йорке, и в Москве.

Ссылка на основную публикацию