МТПП: десять лет спустя…

Десять лет прошло с того сентябрьского дня, когда в Московской торгово-промышленной палате появилась Гильдия выставочно-ярмарочных организаций. В числе «отцов-основателей» были основные выставочные площадки, которые одновременно являлись крупнейшими организаторами выставочных мероприятий того времени в Москве — «Экспоцентр», Всероссийский выставочный центр и КВЦ «Сокольники». Именно этот факт сразу, с первого дня придал Гильдии «вес» и привлек к ней внимание всех игроков выставочного рынка столицы.

Сегодня в состав Гильдии входит свыше ста компаний: владельцы площадок, организаторы, застройщики, поставщики выставочных услуг, медиа-операторы. Главное ее достижение — создано профессиональное выставочное сообщество столицы. Выставочники встречаются, помогают друг другу, обсуждают самые злободневные вопросы, сообща ищут решения возникающих проблем и пути выхода из спорных ситуаций, думают, как жить дальше.

 — Одним из самых больших достижений Гильдии является успешное взаимодействие с Правительством Москвы, — говорит президент МТПП, председатель Московской выставочной деятельности Леонид Говоров. — Власти города уделяют пристальное внимание развитию выставок как эффективного инструмента поддержки московских товаропроизводителей, продвижения их продукции на внутренние и внешние рынки. На последнем общем собрании Гильдии мэр Москвы Юрий Лужков подтвердил это еще раз, и вполне определенно: «Выставочную и конгрессную деятельность считаю важнейшей задачей города, — сказал он. Когда Президент России предложил превратить Москву в один из мировых финансовых центров, мы поняли: обсуждаемые сегодня проблемы являются стержневыми при решении этой задачи. Сама возможность организации в нашем городе крупнейших международных выставок и конгрессов — это первое и необходимое условие для признания города одним из финансовых центров мира».

Правительство Москвы доверяет Гильдии, и надо это доверие оправдать. Закономерно, что согласно распоряжению Юрия Лужкова, Московская торгово-промышленная палата (а значит — и Гильдия) выполняет функции Организационно-методического центра (ОМЦ) Правительства Москвы по выставочно-ярмарочной деятельности. ОМЦ ведет большую практическую работу по формированию нормативно-правового регулирования выставочной деятельности на московском уровне.

Разработана и принята Комплексная городская целевая программа «Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Москве на 2007 — 2009» годы», выполнение которой должно стать делом чести. Подготовлен целый ряд нормативных документов, определивших принципы организации выставочной деятельности в Москве, в том числе — правила формирования перечней выставок, проходящих при поддержке городского правительства. Активно развивается материально-техническая база экспобизнеса: расширяется «Экспоцентр», построены и введены в строй три павильона «Крокус Экспо», в октябре с выставки «Золотая Осень» начал свою работу новый павильон на ВВЦ.

Сегодня само время ставит новые задачи. Одним из самых важных, стратегических направлений работы Гильдии является развитие конгрессной деятельности в столице. Согласно международному рейтингу, мы занимаем 94-е место в мире по этому виду деятельности, что никак не соответствует реальному потенциалу города. Москва имеет огромные возможности в этом плане. Именно поэтому в рамках Гильдии поставлен вопрос содействия развитию конгрессного бизнеса. Ряд шагов уже сделан. Принято решение о создании секции конгрессной деятельности, в которую вошел ряд структур, профессионально занимающихся организацией конгрессов и конференций. Внесены изменения, связанные с конгрессной деятельностью в городскую целевую программу «Москва выставочная»: нужно системно аккумулировать накопленный опыт для решения стоящих перед нами задач.

Необходимо создавать конгрессное бюро Москвы. В этом вопросе никто ничего не изобретает — таков мировой опыт, многократно опробованный и доказавший свою эффективность. Нужно проводить масштабные информационные кампании по поддержке конгрессной деятельности. Разумеется, на этом направлении, как и на выставочном, необходимо самым тесном образом сотрудничать со структурами Правительства Москвы, прежде всего — Департаментом науки и промышленной политики Москвы.

Пока не все удалось сделать. Не секрет, что интересы частного бизнеса часто берут вверх над общественными. Усиливается конкуренция, а значит, попрежнему остро стоят вопросы профессиональной этики и соблюдения обычаев делового оборота. Серьезные проблемы возникают во взаимоотношениях застройщиков и владельцев площадей. Не всегда корректно ведутся рекламные кампании выставок. Гильдии надо активизировать работу по всем направлениям своей деятельности, стать не только местом встреч, клубом по интересам, но и эффективным инструментом решения конкретных задач бизнеса в сфере налогового и таможенного регулирования, безопасности, проверок контролирующих органов, налаживания межрегиональных и международных связей. Москва была и остается центром выставочной деятельности России, а Гильдия — основой, фундаментом всех происходящих «на выставочном фронте» процессов.

Ссылка на основную публикацию