Московский ВВЦ превращается в прежнюю ВДНХ?

Столичная ВВЦ становится «эпицентром» товарного обмена между странами Содружества. На постоянной основе работают уже павильоны Белоруссии, Киргизии и Армении.

Комментирует политолог Артем Леонов:

— Надо отметить, объемы сбыта товаров действующих павильонов стран СНГ постоянно растут, особенно белорусских. А вскоре планируется открытие постоянно действующих павильонов Азербайджана, Казахстана, Узбекистана. Словом, судя по всему, на ВВЦ фактически создается зона свободной межгосударственной торговли постсоветских республик.

Что же касается покупателей, уставших от турецкого, китайского и прочего ширпотреба, которого в переизбытке на российских прилавках, то они с большим удовольствием приобретают здесь добротные вещи. Это — во-первых. А во-вторых – непосредственно в национальных павильонах продукция стран СНГ куда дешевле, чем в столичных магазинах, да и ассортимент ее на ВВЦ более разнообразный.

Работники нацпавильонов отмечают, что с каждым днем покупателей становится всё больше и больше. Поэтому приходится регулярно пополнять запасы продукции. И это им только на руку. Поскольку, вопреки бесчисленным с 1991 года декларациям, их товар с трудом пробивается на западный рынок.

То же — и с национальными кухнями бывших союзных республик. Национальные блюда Белоруссии, Армении, Киргизии на ВВЦ ныне пользуются особым спросом, точнее – потреблением.

Сегодня именно ВВЦ стал единственно реальной точкой свободной торговли в СНГ, о которой с высоких трибун так много говорилось в тех же республиках. Взаимное экономическое тяготение стран СНГ – налицо. Что, несомненно, сближает народы теперь уже бывшего Советского Союза, которые имеют возможность знакомиться с национальной культурой, традициями, колоритом своих ближайших соседей.

Кстати, а вот среди российских регионов на ВВЦ пока представлена… только Карелия. Полагаю, что другим субъектам Федерации нелишне воспользоваться примером постсоветских стран, расширяющих свое присутствие на бывшей ВДНХ.

Ссылка на основную публикацию