Метро лишили госфинансирования

Станция метро «Мякинино», которая откроется в этом году, – первая, построенная на частные деньги. При этом руководство столичной подземки жалуется на то, что в 2010 году федеральный бюджет не выделит на метро ни копейки.

К концу 2009 года столичный метрополитен открывает три новые станции – «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино».

«Строительство завершается, в настоящее время на этих объектах заканчиваются отделочные работы, производится монтаж оборудования, а также обкатка подвижного состава», – сообщил начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев на пресс-конференции 7 октября.

Гаев отметил, что в метрополитене долго решали, как назвать эту линию, и пока остановились на «длинном» варианте – Арбатско-Покровско-Митинско-Строгинская.

На новой линии, по его словам, будут курсировать девять поездов «Русич» в модернизированном варианте 2009 года выпуска, которые оснащены системой климат-контроля и имеют больше дверей.
Также участок от станции «Киевская» до «Строгино» будет оснащен системой безопасности, которая позволит управлять подвижным составом «в одно лицо» без участия помощника машиниста.

«Работа по переоборудованию уже начата, в августе мы даже останавливали движение, чтобы выполнить эти работы», – заявил Дмитрий Гаев.

В перспективе, по его словам, управление поездами на этой линии будет происходить вообще без участия машинистов, в автоматическим режиме.
Частные деньги

Главной особенностью новой линии, по словам Дмитрия Гаева, стал тот факт, что одна из ее станций – «Мякинино» (она позволит добираться до выставочного центра «Крокус Экспо») была построена на деньги частного инвестора.

«Станция метро «Мякинино», которая появится в этом году, строится за счет средств компании Crocus International. Это первый опыт в метростроении, когда большой объект строится на частные деньги и включается в единую систему метрополитена», – подтвердил Гаев.

Начальник столичной подземки сообщил, что инвесторы изъявляли желание поучаствовать в строительстве и других объектов метро, однако большинство проектов были свернуты из-за кризиса. По его словам, метрополитен вел переговоры с частными инвесторами по вопросам строительства новых станций в районе Западного речного порта, в Троице-Лыково и на Золотом острове в центре столицы.

«Кризис всех застройщиков выбил из седла, – заявил Гаев. – Сегодня эта тема отложена, но не забыта, и в этом плане все еще впереди».
Метро и бюджет

Подтвердил Дмитрий Гаев и информацию о том, что в федеральном бюджете на 2010 год средства на строительство метрополитена не предусмотрены.

«Российская Федерация – единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена. Чем это объяснить, мне трудно сказать. Впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета не предусмотрено средств на строительство метрополитена в России», – сказал Гаев.

Это, по его словам, может негативно сказаться на развитии метрополитена в России. В частности, может привести к потере накопленного научно-практического опыта в вопросах строительства метрополитена.

Дмитрий Гаев сообщил, что в ближайшее время запланировано заседание Госсовета, на котором будут обсуждать инновации в транспортной сфере.

«Может быть, через решения, принятые на Госсовете, удастся повлиять на структуры, занимающиеся распределением средств, и строчка расходов на метрополитен снова появится в бюджете», – сообщил он.
Метро в 2010 году

Рассказал Дмитрий Гаев и о других объектах метро, которые появятся в 2010 году.

«В следующем году будет введен пусковой участок очередного этапа Люблинско-Дмитровской линии от станции «Трубная» до станции «Марьина Роща». Пассажиры метро в 2010 году смогут прямо из города попасть на станцию «Сретенский бульвар», которая сейчас не имеет собственного входа», – сообщил Гаев.

Гаев отметил, что к этому времени город освободится от многолетних шахт метростроения в районе Тургеневской площади.

«Мы завершаем работу по этому узлу и расстаемся с долгостроем», – сказал он.

К маю 2010 года москвичи увидят обновленную станцию «Маяковская».

«Она полностью предстанет в том убранстве, в котором была в день открытия в 1938 году», – сказал Гаев.

Также в столичной подземке появятся эскалаторы нового образца. Разрабатывать их начнут в следующем, 2010 году. А в 2011 году современные, четырехленточные эскалаторы будут установлены в метро. Однако на каких станциях, пока неизвестно.

Ссылка на основную публикацию