Маленькая радость (ЭКСПОЗИЦИЯ)

Мало кто не задавался вопросами: «куда уходит детство?» и «как вновь попасть туда?». «Экспоцентр» на Красной Пресне открыл всем желающим вместе с этими тайнами и двери в «Мир детства–2005»

Наверное, немало учителей, воспитателей и преподавателей отпросилось с работы, чтобы побывать в «Мире детства» в «Экспоцентре». И не случайно, ведь, как не раз отмечалось на предваряющей выставку пресс-конференции, проект этот в первую очередь не коммерческий, а социальный, просветительский, воспитательный, медицинский и т.д.

В этом году площадь экспозиции составила 7 тыс. кв. м, на которых удачно разместились более 700 фирм (460 из России) из 29-ти стран Европы, Азии и Америки. Для сравнения, одиннадцать лет назад в первой выставке участвовало лишь 223 компании.

Эта сессия, впрочем, как и все предыдущие состояла из двух разделов. Первый – новые товары и услуги для детей и подростков; второй – целый ряд профессиональных и педагогических программ обучения и развития. В седьмом павильоне «Экспоцентра» можно было ознакомиться с полным спектром детских товаров. Специализированный салон детской и подростковой одежды, обуви и аксессуаров определил ведущие тенденции на следующий год. Не забыли экспоненты и о будущих мамах. Сегодня уже можно смело заявить: однотипные джинсовые комбинезоны, так любимые беременными женщинами, канули в лету, на смену им пришла стильная и в то же время комфортная одежда. Кроме того, вниманию специалистов и посетителей были представлены игрушки и игры, в том числе обучающие, детские средства гигиены и косметики, обучающие компьютерные программы, учебные пособия, коляски и колыбели, детская мебель и многое другое.

Ни один детский праздник не может обойтись без воздушных шаров. Организаторы «Мира детства», зная эту аксиому, уже в шестой раз организовали фестиваль воздушных шаров. Надо сказать, что в индустрии воздушных шаров это мероприятие стало доброй традицией. Фантазии было, где разыграться, ведь в рамках фестиваля прошло два конкурса. Первый – «Большая композиция из шаров». Тема – «Встреча Нового года». Второй – «Настольная композиция из шаров». Тема – «День рождения». На конкурс оформителей собрались лучшие профессионалы не только из России, но и из стран ближнего зарубежья, а в качестве арбитров были привлечены специалисты из Бельгии, Великобритании, США и других стран. В воздухе летали «Щелкунчик», «Дед мороз», «елки», «пальмы», «изящные лебеди» – все из воздушных шаров. Кстати, в рамках фестиваля прошелсеминар по обучению искусству оформления воздушными шарами.

«Мы участвуем в выставке второй раз, в первый выступали в роли оформителей, сейчас мы – экспоненты. В прошлогоднем смотре нам присудили приз зрительских симпатий, на победу надеемся и в этом году»,– поделилась Наталья Карасева, хозяйка одноименной студии.

Но если «шары» уже успели стать традицией, то навеянный временем и техническим прогрессом игровой фестиваль «Цифровой мир» состоялся впервые. «Цифровой» марафон могли пройти как дети, так и взрослые. Необходимо было лишь зарегистрироваться и получить маршрутный лист, прошедшие все пункты могли рассчитывать на призы. Спектр заданий был самый широкий: начиная с определения неполадок компьютера по звуковому сигналу и заканчивая владением цифровым фотоаппаратом и программой компьютерного монтажа. Кроме того, ребята смогли поучаствовать в различных викторинах, конкурсах, мастер-классах по цифровому фото-, видео- и компьютерному дизайну, а также в турнире по сборке компьютеров.

На детской выставке для взрослых нашлось место и достаточно серьезным конкурсам. «Экспоцентр» совместно с Союзэкспертизой провели два конкурса: «За высокие потребительские свойства товаров» и «За успешное продвижение российских товаров».

Немалый интерес вызвала и деловая программа выставки. Следует выделить двухдневную конференцию по раннему развитию детей и развивающим играм «Игровые технологии развития и обучения детей от младенчества до школы. Координация процессов разработки, апробации, производства и внедрения игр в современное образовательное пространство». Но особой популярностью пользовалось мастер-шоу творческой мастерской изобретательности, где дети и взрослые демонстрировали свои новейшие «игрушечные» разработки.

Особое место было уделено работе с детьми инвалидами. На выставке было представлено специальное коррекционное оборудование, методические разработки, направленные на помощь семьям, имеющим проблемных детей.

Немаловажным будет отметить, что в период проведения выставки работала благотворительная акция «Наш детский дом».

Как показывает практика, выставка «Мир детства» придает новый импульс развитию российского рынка детской и юношеской продукции, привлекает к деловому партнерству все новые отечественные и зарубежные фирмы, крупные инвестиции.

Ссылка на основную публикацию