«Лошадка» для строителя (Дайджест)

Среди прочих выставок, которые могут быть интересны участникам строительного рынка, можно выделить несколько проектов, ставших почти обязательными для тех, кто ищет новых партнеров и перспективные контракты: «ОСМ», «Строительная неделя» и, конечно же, MosBuild. И если последняя большинством участников воспринимается в первую очередь в качестве имиджевого мероприятия, то «Строительную неделю» экспоненты определяют как «рабочую лошадку»

Конкуренция, как известно, весьма эффективный двигатель прогресса. Особенно это видно на примере выставочных проектов, которые из года в год оправдывают свое существование, увеличивая площади и расширяя ряды постоянных участников. Но чем дальше, тем сложнее держать марку. Однако «Строительной неделе» это пока удается. В прошлом году она стала базовой выставкой департамента строительства и ЖКХ – структурного подразделения министерства, отвечающего за строительную отрасль российской экономики. Кроме того, с нынешнего года «Строительная неделя» в «Сокольниках» получила статус строительной выставки стран СНГ. Это результат XX заседания Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ. Отразилось ли повышение статуса на рейтинге самой выставки? Безусловно, она стала более масштабной по объему площадей и более представительной по количеству участников. Впервые свою продукцию представили Беларусь, Украина, а также производители из стран дальнего зарубежья – Германии, Канады, Турции, Финляндии, Тайваня.

В целом количество экспонентов увеличилось с 668-ми (данные 2004 г.) до 700. На экспозиционной площади 33 тыс. кв. м (а это все павильоны «Сокольников») прошло сразу 13 специализированных выставок: «СтройТех», «SWE/Мир окон и дверей», «Walldeco/Декор стен, потолков», «Caflex/Мир ковров и напольных покрытий», «Baustein/Керамика и камень», «Betonex/Цементы, бетоны», «RFI/Кровля и изоляция», «Мир света», «Текстиль для дома», «Быстровозводимые и мобильные здания», «Инженерные коммуникации и оборудование», «Подъемно-транспортная техника», «Фасадные и теплоизоляционные системы». В общем экспозиция привлекла к себе немалое внимание, и прогнозы организаторов по поводу 25-ти тысяч посетителей, наверное, можно считать оправданными, хотя официальных данных на этот счет пока нет.

Чем же может заинтересовать «Строительная неделя» строителей и предпринимателей сегодня? Ведь не секрет, что любой представитель этой бизнес-среды, пожалуй, как никто другой, долго взвешивает и «отмеряет», прежде чем заплатить за квадратные метры на той или иной выставке. К слову, квадратный метр оборудованной площади обошелся в этом году российским экспонентам в 135 евро, иностранцы заплатили на 40 евро больше. Организаторы уверены, специализация каждой из выставок «Строительной недели» – именно тот фактор, который может привлечь новых экспонентов. Ведь здесь у них есть возможность вести работу целенаправленно, т.е. встречаться с интересной для их бизнеса аудиторией.

Однако хотя специализация и выдерживается, не все фирмы чувствуют себя «своими» на выставке. К примеру, фирма «Фортек», работающая с камнем на полимерной основе.

«На мебельной выставке мы чувствуем себя строителями, на строительной – мебельщиками. Не совсем понятно, к какой отрасли мы все-таки ближе, – рассуждает Владимир Копченов, генеральный директор фирмы «Фортек». – В рамках «Строительной недели» мы экспонируемся на выставке бетона. В принципе в народе материал, с которым мы работаем, называют «полимербетон», но, как мне кажется, ничего общего наше производство с бетоном не имеет. Однако в целом соотношение цены, качества и результата, который дает эта выставка, нас вполне устраивает. «Строительная неделя» – одна из самых приличных выставок, которую мы способны оплатить. Конечно, хотелось бы принять участие в «Батимате», но пока нам это не по карману. Я считаю, что «Строительная неделя» в «Сокольниках» – вторая после «Батимата» выставка по получаемым результатам. В отличие, допустим, от выставки «Отечественные строительные материалы», в которой мы пару раз участвовали, а потом приняли решение, что она нам не нужна».

Вооружившись лозунгом «Затраты должны быть оправданы», большая часть участников выставки пришли на «Строительную неделю» в поисках региональных партнеров. Те же, кто был заинтересован не столько в контрактах, сколько в информации о перспективах развития строительной отрасли, приезжали в «Сокольники» для того, чтобы посетить конференции, предусмотренные деловой программой выставки.

Новые разработки и технологии стали одной из главных тем на конференциях, проходивших сразу в нескольких павильонах. В этом году ключевым пунктом научной программы стала конференция «Проблемы ЖКХ». Производители цемента обсудили возможности применения новых современных многокомпонентных цементов. Стоит отметить и успех конференции «Современные фасадные теплоизоляционные системы: проектирование, устройство и эксплуатация». Здесь был настоящий аншлаг, из чего можно сделать вывод о своевременности и востребованности поднятых в ходе научной полемики вопросов. Кстати, в этом году состоялась и презентация первого «Сборника докладов конференций», которые были зачитаны в прошлом году.

В целом можно говорить, что 13-я «Строительная неделя» в «Сокольниках» состоялась. А слухи о том, что «чертова дюжина» сделает свое «черное дело» и выставка пройдет с переменным успехом, так и не подтвердились.

Татьяна Рузавина, директор «Строительной недели»:

Мы меняем выставку каждый год. Ведь условия диктует рынок. Какие-то разделы, которые мы считаем неактуальными, либо отменяем, либо уменьшаем до салонов, а какие-то наоборот. К примеру, у нас растет и, очевидно, будет и дальше расти выставка цемента.

В целом в этом году более четко выражена специализация каждой из выставок. Если раньше на «Стройтехе», родоначальнице всей «Строительной недели», было представлено, помимо строительного оборудования, все разнообразие продукции, способной вызвать интерес у строителей и предпринимателей, то в этом году здесь в основном представлено оборудование, техника, то есть то, что используется в капитальном строительстве. И так на каждой вставке. Мы стараемся четко выдерживать специализацию, что, судя по отзывам, наиболее приемлемо для работы на выставке.

Во многом имидж экспомероприятия зависит от деловой программы. Наша в этом году вызвала огромный интерес. В отдельных конференц-залах был настоящий аншлаг. Мы намерены и в будущем развивать научное направление в рамках «Строительной недели».

За время своего существования выставке удалось приобрести статус одного из самых значимых для строительной отрасли мероприятий. 70–80% участников – игроки российского рынка, при этом большой процент составляют производители. К примеру, на выставке цемента и бетона в этом году были представлены все основные производители. То же самое можно сказать о выставке WallDekor. Безусловно, есть более крупные строительные выставки, но таких представительных, именно по количеству российских производителей, думаю, нет.

Стоит отметить и тот интерес, который проявляют к «Строительной неделе» иностранные компании. В этом году увеличилось количество немецких стендов, впервые приехали на выставку компании из Канады. Возможно, в следующем году список стран-участниц пополнит Израиль.

Но особенно показательно, что интерес к выставке со стороны посетителей в этом году, несомненно, более высокий, чем в прошлом. По предварительным данным, за неделю выставку посетили около 25 тыс. человек. Однако более подробную статистику с анализом посетительской аудитории мы сможем опубликовать после подведения окончательных итогов. Кстати, мы единственная строительная выставка, статистические данные которой по основным показателям (площадь, экспоненты и т.д.) подтверждены независимым аудитом.

Словом, выставка развивается, растет, но недостатка в выставочных площадях под этот проект мы пока не испытываем. Поэтому слухи о том, что «Строительная неделя» переедет вслед за «ПолиграфИнтер» в «Крокус Экспо», пока ничем не подтверждены. По сервису, по возможностям «Сокольники» – наиболее удобная площадка. Переносить «Строительную неделю» куда-то за кольцевую – означает создавать неудобства прежде всего для посетителей.

Год

Участники Посетители (тыс. человек) Площадь

(тыс. кв. м)

2003 602 22,600 Около 23
2004 668 23,548 Более 23
2005 700 25,000 33
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector