Лицо Турции (Знакомство)

Размышляя о природе российского экспобизнеса, приходишь к выводу, что у него мужское лицо. Женщины в нем пока что остаются на вторых и третьих ролях. А вот в Турции, как это ни парадоксально, выставочный холдинг CNR возглавляет женщина. Причем очень успешно: уже 20 лет он занимает лидирующие позиции на местном рынке

Общий оборот экспобизнеса в Турции сегодня, по самым скромным подсчетам, составляет около $600 млрд в год. Учитывая, что сформировался этот рынок самое большее 30 лет назад, цифра впечатляющая. А начиналось все с небольших экспозиций в отелях. Тогда речь не шла о выставочных центрах с большими площадями и уж тем более о международных проектах. Хотя перспективы рынка были очевидны. И вот на этой, набирающей скорость волне 20 лет назад Чейда Эрем создала CNR. Сегодня это крупный холдинг, не ограничивающийся работой на турецком рынке. Одна из девяти входящих в него компаний имеет прочные партнерские отношения с ITE Plc Group и проводит выставки за пределами Турции. Принадлежит холдингу и выставочный комплекс, не уступающий по своим масштабам многим мировым площадкам: 120 тыс. кв. м открытых площадей и 150 тыс. кв. м закрытых. В этом году CNR начал наступление и на российский рынок. В начале июля турецкая компания дебютировала в «Экспоцентре» со своим проектом Tricotex, экспозиция которого развернулась на площади 2,5 тыс. кв. м. Соорганизаторами выставки трикотажных изделий выступили ЗАО «Экспоцентр» и выставочный холдинг «Майер Джей Групп».

О турецком прошлом и о российском будущем Чейда Эрем рассказала ER в эксклюзивном интервью.

Какие позиции на турецком экспорынке занимает сегодня холдинг CNR?

–В течение последних 20-ти лет холдинг CNR занял достаточно прочные позиции не только на турецком, но и на международном экспорынке. Мы развивались и росли вместе с нашими выставками. Предметом гордости стал и наш комплекс CNR Expo – сегодня один из лидирующих выставочных центров как в Турции, так и во всей Евразии. Здесь проходят не только наши собственные экспозиции, но и проекты других международных и национальных выставочных компаний. В целом на территории комплекса проведено более 600 выставок. Среди них наша Habitat, посвященная внутреннему убранству дома. Частые гости у нас и испанские и французские индустриальные ярмарки. Думаю, их интерес к нам во многом обусловлен теми условиями, которые предлагает наш центр. CNR Expo не просто располагает большими площадями; среди подобных центров Восточной Европы, Балкан и Среднего Востока он выделяется своим современным оснащением. Думаю, благодаря этому нам удается привлекать на наши выставки посетителей и участников со всего мира. Кстати, CNR известен не только как организатор выставок. Мы предоставляем площади и для проведения различных деловых мероприятий. Например, у нас проходил 20-й европейский конгресс урологов, который посетили 8 тыс. иностранных специалистов.

Чем помимо возможностей, которыми располагает холдинг, можно объяснить интерес иностранцев к Турции в целом и к выставочному бизнесу в частности?

–Думаю, причина в том, что турецкий экспортный сектор сегодня переживает уникальные времена. В этом секторе происходят интересные и позитивные изменения. И тому есть несколько причин. Во-первых, сказывается динамика развития в мировых масштабах. Все изменения естественным образом отражаются в первую очередь на турецком экспорте. А во-вторых, не последнюю роль играет экономическая стабильность в стране, необходимая для успешного ведения бизнеса. Известно, что Турция намерена войти в состав Евросоюза. Если это произойдет, то весьма позитивно скажется в том числе и на развитии турецкого экспобизнеса. Благодаря стабильной экономике и высокому уровню производства во многих секторах Турцию сегодня можно расценивать как восходящую звезду на мировом рынке. А открытые двери в Евросоюз только подтверждают это.

– Какова роль CNR в развитии турецкой экономики?

– CNR старается вносить свой посильный вклад в развитие экономики страны. Без ложной скромности замечу, этот самый «вклад» осуществляется за счет 70-ти ежегодных экспопроектов, 50 из которых организовывает наш холдинг. Мы проводим выставки, посвященные 45-ти различным секторам рынка. По сути, эти направления и стали нашей специализацией. К примеру, проекты Evteks Home Textiles, ITC интересны тем, кто специализируется на легкой промышленности и аксессуарах; Tatef, Time представляют машиностроительный сектор; Otomotiv, Ticari Araclar и Autoshow – автомобильную индустрию. Ежегодно мы добавляем в наш календарь выставок новые проекты. Недавно организовали IMOB – Стамбульскую мебельную выставку, которая уже стала крупнейшей в Турции. Кроме того, масштабы этой экспозиции позволили ей занять 3-е место в мировом рейтинге подобных проектов.

Какие из вышеперечисленных выставокпредмет особой гордости вашей компании?

–Пожалуй, все. Мы не ставим свое имя под проектами, которыми нельзя гордиться. Оправдывать позицию лидера турецкого выставочного рынка, открывать новые возможности для бизнеса компаний – участников наших проектов и при этом избегать всевозможных рисков, делать правильные шаги – сложная задача, требующая повышенного внимания к мелочам. Однако нам удается ее решать, и вот уже в течение 20-ти лет мы успешно развиваемся и, естественно, гордимся каждым нашим проектом.

Почему для дебюта на российском рынке вы выбрали именно выставку трикотажных изделий Tricotex?

–Трикотаж – достаточно крупный и развитый сектор. Это определенная гарантия того, что выставка состоится. К слову, Турция занимает 4-е место в мире по объему поставок одежды и 10-е – по поставкам текстильных товаров. Мы знаем, турецкий трикотаж пользуется большим спросом в вашей стране. Однако то, что он попадает на российский рынок челночным способом, не устраивает ни турецких производителей, ни российских потребителей. Наша выставка должна способствовать организации прямого диалога между ними без посредников. Tricotex – проект, созданный около года назад совместно с Ассоциацией производителей трикотажа Турции (TRISAD), – позволил нам достойно выйти на российский рынок. В CNR воспринимают Россию как сильного партнера, с которым мы могли бы наладить длительное партнерство. И конечно же, наше присутствие здесь не ограничится выставкой Tricotex. В ближайшем будущем мы планируем провести ряд мероприятий, которые наверняка заинтересуют российских бизнесменов.

В Турции неплохо развивается строительная отрасль. Стоит ли ожидать появление в России выставки от CNR по этой тематике?

– Вполне возможно, но давайте не будем предвосхищать события. Всему свое время. Скажу только, что сейчас у нас складываются неплохие партнерские отношения с «Экспоцентром» и «Майер Джей Групп». Дальнейшее расширение нашего сотрудничества с российскими выставочными компаниями – опять же вопрос времени и анализа уже имеющегося опыта. Однако замечу, наша цель – создание совместного предприятия, которое будет представлять бренд CNR на самом высоком уровне.

CNR Expo: 150 тыс. кв. м закрытой и 120 тыс. кв. м открытой площади

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector