Круглый стол (Репортаж)

Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в России не остановить. Об этом свидетельствуют неуклонно возрастающие возможности московских операторов. Все больше экспонентов участвуют в выставках, строятся новые выставочные центры, расширяют свою деятельность иностранные выставочные компании. Но в какой степени эти процессы происходят благодаря господдержке, уточнял Андрей Лотменцев

Целый ряд игроков российского экспобизнеса утверждают, что надежное законодательное обеспечение их деятельности в России все еще отсутствует. Не разработаны и меры информационной поддержки. В связи с этим РИД «Трайдент» и компания Allexpo при содействии МТПП и участии МСВЯ организовали круглый стол, где обсуждались формы и методы рекламно-информационной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности (в частности, в преддверии предполагаемого вступления России в ВТО): использование традиционных и новых технологий; применение зарубежного опыта; государственная и общественная поддержка; роль и место коммерческих организаций. Не все из приглашенных прибыли на круглый стол, проведенный в здании ТПП РФ на Ильинке. Так, не было представителей министерств, которые приняли участие в открытии выставки «Регионы России» на ВВЦ. Но и без них мероприятие, где собралась столичная выставочная элита, прошло достаточно интересно.

Заведующий кафедрой Института повышения квалификации информационных работников Владимир Петелин отметил, что вступление в ВТО приведет к значительному изменению системы сертифицирования в стране. В настоящий момент система образования в России не отвечает возросшей активности устроителей выставок и экспонентов. Несмотря на неоднократные попытки организовать образовательный процесс, количество специалистов по выставочному менеджменту растет крайне медленно.

Владимир Губернаторов, директор фирмы «Экспореклама», констатировал расширение услуг в сфере экспобизнеса (в том числе в информационной среде, коммуникации, обратной связи), отметив также важную роль введения стандартов аудита. Последние крупные выставки, в первую очередь проводимые MVK и «Экспоцентром», были отмечены 100-процентной регистрацией всех посетителей. Выгоды подобной техники в том, что организаторы могут точно подсчитать процентное соотношение не только экспонентов, но и посетителей по регионам, определить в общем количестве посетителей долю специалистов и т. д. Владимир Губернаторов привлек внимание собравшихся к тому факту, что каждая выставка ориентирована в большей степени на специалистов или «простых» посетителей, которые могут представлять чрезвычайно важную целевую аудиторию для ряда экспонентов. Существенную роль играют и опросы посетителей об источниках, откуда они черпают информацию о выставках. Вместе с тем было отмечено, что реклама нужна не только для привлечения посетителей, но и для успешного позиционирования экспонентов, ведь согласно результатам анкетирования, 30–50 % из них участвуют в мероприятии для подтверждения своего имиджа игрока. Неучастие компании может свидетельствовать о ее внутреннем кризисе, иногда скрытом, существенном сокращении расходов и объективно ведет к «потере лица» перед своими конкурентами. Гендиректор «Оллэкспо» Игорь Кириллов сообщил о портале, где размещена информация о 3,331 тыс. выставке и 259 организаторов экспомероприятий. Портал действует уже четыре года. Игорь Кириллов критически отозвался о виртуальных стендах, отметив, что на практике ни один подобный проект себя не оправдал.

Руководитель РИД «Трайдент» Юрий Шкуланов предложил использовать термин «экспомедиаоператор», отметив колоссальную роль СМИ в качественной информационной поддержке выставочной деятельности. До сих пор государство не оказывает реальную помощь издателям. «Справочники – гораздо более долговечная вещь, нежели каталоги», – добавил он. Выставочники должны добиваться от Министерства экономики поддержки медиапроектов. Ведущей эксперт МСВЯ Татьяны Приходько рассказала о деятельности Международного Союза выставок и ярмарок в России и за рубежом.

По материалам прошедшего круглого стола готовится сборник.

Ссылка на основную публикацию