«Крокус» начинает. Кто выигрывает? (Экспозиция)

В начале сентября «Крокус Экспо» презентовал свой новый проект, ставший настоящим событием в экспомире. Руководство комплекса сделало ставку именно на международную автомобильную выставку, объявив 2005 год годом «Интеравто» – самой крупной и значимой на сегодняшний момент выставки «Крокуса»

Готовились к премьере задолго и основательно. Бюджет только рекламной кампании выставки составил около $250 тыс. Судя по тому, как прошла дебютная сессия, приложенные усилия и затраты себя оправдали. Организаторам удалось собрать под одной крышей ведущие автокомпании, а также производителей запчастей, комплектующих и звукового автооборудования. Около 80% всей выставочной площади были заняты автомобилями. Общая площадь экспозиции, по словам организаторов, составила примерно 30 тыс. кв. м – весь 1-й павильон выставочного комплекса. В дебютной «Интеравто» приняли участие более 400 компаний. Здесь прошли презентации новых моделей автомобилей BMW Alpina B7, Citroen C6, Opel Zafira, Chevrolet Spark, Renault Modus и многих других.

«Выставка стала зеркалом состояния нашего автомобильного рынка, – считает один из участников. – Нас устраивает «Интеравто» – хорошая и удобная выставка, не уступающая по уровню организации европейским аналогам. Здесь полноценно представлен отечественный автомобильный рынок. Мы уже подтвердили свое участие и на следующий год. По всей видимости, так поступит большинство компаний, представленных здесь».

На выставке прошли два мероприятия, по-настоящему значимых для специалистов и автолюбителей. Это финал чемпионата России по автозвуковому спорту «EMMA–Россия», в течение нескольких дней сотрясавший стены первого павильона МВЦ «Крокус Экспо», и вручение самой авторитетной премии России в области автомобильной промышленности – Гран-при журнала «За рулем».

Демонстрация всего нового и лучшего в дни выставки проводилась не только в павильоне, но и за его стенами. В тест-драйве – новинке от «Крокуса», ежедневно проходившем на прилегающих территориях, – участвовали компании Ford Motor Company, «Север-Авто-М», «ТагАЗ», Derways и др. Многократный призер чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Туринг», команда «ABTODOM Racing BMW Россия», продемонстрировала свой автомобиль, который привлек внимание многочисленных поклонников этого вида спорта. За несколько дней работы «Интеравто» посетило более 130 тыс. человек

«Я не скрываю, что мы хотим вывести нашу выставку на лидирующие позиции среди подобных существующих, – говорит Александр Борцов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Крокус Интернешнл». – В случае успеха я надеюсь на продолжение делового сотрудничества с комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ. Благодаря его поддержке, на которую мы рассчитываем, в следующем году автомобильная выставка на нашей площадке будет занимать ведущие позиции. Кроме того, думаю, не открою большого секрета, если скажу, что сейчас мы ведем интенсивные переговоры с ведущей компанией на московском экспорынке – ITE. Нам представляется, что в следующем году мы будем работать на этой площадке вместе».

Когда старость в радость

Параллельно с «Интеравто» в «Крокусе» прошел шестой салон «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина, ставший достойным украшением выставки. На Западе уже давно вошло в традицию объединение в одной экспозиции самых старых и самых новых автомобилей. Такие салоны, как правило, играют роль «наживки» для посетителей. Однако в России подобная практика только начинает развиваться. Хотя, если говорить конкретно о проекте Ильи Сорокина, несмотря на достаточно «юный», по выставочным меркам, возраст, его можно считать состоявшимся. По уровню и представительности «Олдтаймер-Галерея» ничуть не уступает западным аналогам. Здесь на площади свыше 8 тыс. кв. м в зале № 3 было представлено около сотни редчайших экспонатов: от граммофонов и велосипедов конца XIX в. до автомобилей и мотоциклов середины XX в. Организаторам удалось собрать все самое лучшее, что еще осталось в России. По сравнению с предыдущими экспозициями «Олдтаймер-Галереи», которые до этого проходили на других площадках, в этом году выставка обновилась на 90%: практически все представленные автомобили до этого прежде нигде не выставлялись.

«Мы организуем практически с нуля уже шестую выставку, – говорит Илья Сорокин. На примере западных проектов, прежде всего немецких, мы пытаемся прививать культурные ценности и демонстрировать красоту раритетных автомобилей. Перед нами как организаторами стоит задача найти и выставить такие автомобили, мимо которых нельзя пройти. Уж сколько я всего повидал, но вот Packard 1929 г. меня просто поражает. Настолько филигранно сделан автомобиль, что кажется, будто это моделька, которую можно поставить на полку. Таких экспонатов, ради которых, только чтобы посмотреть на них, приезжают коллекционеры со всего света, здесь достаточно. К примеру, в России был обнаружен автомобиль Hispano-Suiza. Их было выпущено считанные единицы. Или 16-цилиндровый Сadillac 1931 г., который принадлежал основателю компании «Кадиллак» Генри Леланду. Подобных редких автомобилей у нас в экспозиции примерно десять. Это своеобразные премьеры. Эти автомобили были в руинах, а сейчас они отреставрированы по всем правилам. И я уже от нескольких человек слышал, что этот павильон мог бы стать украшением даже в Эссене. Между тем нам еще предстоит очень большой путь в своем развитии. Но я надеюсь, что нам найдется место на выставке в следующем году».

Открытие экспозиции началось с вручения Леониду Ярмольнику ключей от свежеотреставрированного кабриолета «Победа». Но настоящим украшением и впечатляющим зрелищем стало ралли на старинных автомобилях.

В «Олдатймер-Галерее» приняло участие около ста фирм и частных коллекционеров. Количество выставленных автомобилей и мотоциклов достигло двухсот. Часть из них просто демонстрировались, но что-то можно было и купить. Например, Борис Лахметкин, владелец Nissan President, некогда принадлежавшего Брежневу, уже третий год выставляет автомобиль на продажу. Покупателя пока нет. Однако владелец раритета надеется, что автомобиль еще найдет своего покупателя-коллекционера, который сможет оценить все достоинства этой машины.

«Мне кажется, что $170 тыс. за такой автомобиль – не такая уж большая цена, – считает Борис Лахметкин. – Например, здесь стоит приемник фирмы Sony 1973 г. с советским УКВ-диапазоном. Второго такого приемника в мире не существует. Фирма Sony за этот приемник предлагает мне $50 тыс. Я не продаю только по одной причине – автомобиль резко потеряет свою стоимость».

Стоимость экспонатов, представленных на «Олдтаймер-Галерее», колебалась от $50 тыс. до $3 млн. Безусловно, экспонаты, ставшие гордостью частных коллекций, не продавались. Хотя, как считает г-н Лахметкин, при желании на выставке можно купить все, что душа пожелает и позволит карман.

«Чаще всего случается так, что человек не хочет продавать, но как только вы задаете ему вопрос: «Продаете ли Вы?» в седьмой раз, на восьмой он может изменить свое мнение, – считает нынешний владелец машины генсека. Однако в рамках «Олдтаймер-Галереи», как правило, ничего не случается. Здесь покупатель лишь присматривается к потенциальной покупке, а затем собирает информацию. Ведь подобную машину можно найти в Екатеринбурге или в горах Киргизии, а может быть, есть смысл съездить в Германию. Иногда покупатель нанимает человека, который занимается поиском. Все это недорого, если говорить о соизмеримости цены покупки. Но все подобные сделки совершаются, конечно же, не на выставке».

«Крокус Экспо» информирует

«Интеравто–2005» – тест для организаторов. Ее проведение – репетиция более крупного имиджевого события. В первый же день работы выставки на пресс-конференции Александр Борцов официально заявил: в 2006 г.выставочный центр намерен провести «Международный автомобильный салон».

«Должен вас проинформировать, «Международный автомобильный салон» объявлен и пройдет в «Крокус Экспо», – сказал Александр Борцов. – Существует официальный «Московский международный автомобильный салон», который поддерживается ведущей автомобильной структурой Европы – Международным автомобильным объединением OICA. Пока официальную поддержку OICA по проведению нашего автосалона в мы не получили. Однако рассчитываем на нее. Сейчас структурой, которая официально уполномочена OICA на проведение «Московского международного автомобильного салона», Объединением автопроизводителей России, объявлен тендер на выявление организатора, идут обсуждения. Если получим официальную поддержку OICA, это будет не просто международный автомобильный салон, а московский международный автомобильный салон».

Уже сейчас известно расписание, по которому будет работать «Международный автомобильный салон–2006». Он откроется 30 августа и будет проходить в течение 11-ти дней. То есть срок проведения увеличен по сравнению с «Интеравто–2005» почти вдвое. Известны так же и имена экспонентов. Ford, Honda, Jeep, Toyota, Volvo, BMV – это лишь малая часть брендов, которые придут на выставку вместе с остальными членами Ассоциации европейского бизнеса в РФ, заявившей о решении принять участие в «Международном автомобильном салоне–2006» в «Крокус Экспо».

«Мы довольны тем, как ведется подготовка к автомобильному салону, – заявил Хенрик Нензен, заместитель председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, директор филиала Ford Motor Company. – Автомобильный рынок России растет очень быстрыми темпами, и потенциал его велик. Мы все чувствуем это, и поэтому мы здесь. Мы надеемся, что в следующем году в Москве состоится международный автомобильный салон, где лидирующие автомобильные компании мира представят свои новинки. Я полагаю, что в 2006 г. мероприятие посетят не менее 500 тыс. человек. И для меня очевидно, что комплекс «Крокус Экспо» – лучшая выставочная площадка из ныне существующих здесь. Его экспозиционные площади позволят провести автомобильную выставку на европейском уровне».

Таким образом, интрига, которой сопутствовало рождение «Интеравто», сохранится вплоть до следующего года. Ведь параллельно с «Крокусом» о проведении 7-го «Российского международного автомобильного салона» объявил «Экспоцентр». Как разрешится эта ситуация? Могут ли эти два мероприятия объединиться? Может быть, целесообразней организовать их совместное проведение одновременно на двух площадках?

«Мы не возражаем, – говорит Александр Борцов. – Мы готовы к сотрудничеству и не уходим от этого вопроса. «Крокус Экспо» не собирается объявлять монополию на проведение выставок. Вполне возможно, что будет достигнута договоренность о проведении автомобильного салона на двух площадках. Но пока сложилось так, как сложилось. Мы объявили «Автомобильный салон–2006» у себя на площадке, а «Экспоцентр» – у себя. Будем работать, и точно так же, как и наши коллеги, стараться обеспечивать высокий уровень проведения нашего мероприятия».

Монополию «Крокус» не объявляет, а вот цены на квадратный метр известны – не более $195. Стоимость же квадратного метра без застройки с учетом НДС – $165.

«Цены уже объявлены, и повышать мы их не будем, – заявил Александр Борцов. – Нас иногда обвиняют в демпинге, но я прошу понять следующее: мы объективно не можем демпинговать. Ведь мы строили «Крокус Экспо» на кредитные деньги, а значит, должны зарабатывать, платить проценты и гасить кредиты. Поэтому мы остановились на той цене, которая позволяет в полной мере обеспечивать нормальную экономическую сторону нашей деятельности. Мы не ставим перед собой задачу поднимать цены до заоблачных вершин. Ведь во многом от цены зависит возможность участия большого числа компаний, которые не могли ранее принять участие в тех или иных выставках, проходивших на других площадках. Поэтому цены повышаться не будут».

В целом складывающаяся ситуация достаточно любопытна. В одном из следующих номеров ER мы обязательно вернемся к этой теме, чтобы рассказать о том, как развиваются события. Похоже, спокойные временная для российского экспобизнеса заканчиваются. Им на смену приходит пора открытий, интриг и конкурентной борьбы.

Ссылка на основную публикацию