«КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ» заявил о соглашениях, ограничивающих конкуренцию на рынке оказания выставочных услуг

13 августа 2007 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила два дела в отношении 40 членов Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Московской Торгово-промышленной палаты (далее — Гильдия) и 86 членов Российского Союза выставок и ярмарок (далее Союз) по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции». Основанием для возбуждения дел послужило заявление ЗАО «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ» о соглашениях, ограничивающих конкуренцию на рынке выставочных услуг.

Из представленных материалов следует, что решением Общего собрания членов Гильдии от 25.06.2003 принят Кодекс профессиональной этики, пункт 5.2.5 которого не допускает объявление выставок по аналогичной тематике уже существующим и имеющим знаки ведущих выставочных профессиональных объединений (UFI, РСВЯ, Гильдии), в рамках 60 дней до и после их традиционных сроков.

Ограничения по срокам проведения выставок с аналогичной тематикой (60 дней до и после выставки организатора, отмеченной некими знаками) приводят к тому, что в год помимо выставки, отмеченной знаками, возможно проведение только еще двух выставок. С учетом сезонного характера выставочной деятельности вообще (во всем мире выставки не проводятся в зимний сезон и летний сезоны) и сезонных особенностей отдельных выставок в частности, речь может идти о проведении в год только одной выставки (помимо выставки, отмеченной знаками). Однако если организатор выставки, отмеченной знаками, пожелает проводить две выставки в год, то никакой другой организатор уже ни в какие сроки не сможет провести свою выставку с аналогичной тематикой. Иными словами, реализация указанного положения Кодекса Гильдии приводит к созданию препятствий доступу на выставочный рынок другим организаторам выставок с аналогичной тематикой. Таким образом, в действиях членов Гильдии, подписавших Кодекс Гильдии, усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании препятствий доступу на выставочный рынок другим организаторам выставок с аналогичной тематикой.

Кроме того, решением Общего собрания членов Союза выставок и ярмарок от 28 — 30.06.2004 (протокол № 28) принят Кодекс профессиональной этики, который не допускает объявление выставок по аналогичной тематике в городах, где уже проводимым выставкам присвоены знаки ведущих выставочных профессиональных объединений (UFI, РСВЯ, Гильдии).

Реализация указанного положения Кодекса Союза приводит к разделу выставочного рынка по территориальному принципу и созданию препятствий доступу на выставочный рынок другим организаторам выставок с аналогичной тематикой.

В действиях членов Союза, принявших кодекс и присоединившихся к нему, усматриваются признаки нарушения пунктов 3, 8 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в разделе выставочного рынка по территориальному принципу и созданию препятствий доступу на выставочный рынок другим организаторам выставок с аналогичной тематикой.

Одновременно ФАС России напоминает, что в соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в антимонопольный орган о заключении им ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, отказавшееся от участия или дальнейшего участия в таком соглашении и предоставившее имеющиеся у него сведения (информацию) в целях установления факта такого соглашения, освобождается от административной ответственности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector