Кризисный MIPIM

По данным на 5 марта, на участие в выставке зарегистрировано 5500 компаний из 80 стран, сообщил директор департамента общественных связей MIPIM Майк Вилльямс. В прошлом году на этот же период заявились 8400 компаний из 86 стран. Это напрямую связано с влиянием кризиса, наибольшее число отказов — от российских компаний, уточняет он. Если Россия была в прошлом году четвертой по количеству участников, то в этом году на шестом месте: в выставке примут участие 230 компаний (меньше прошлогоднего на 57%). Компаний, которые едут на MIPIM со своими стендами, единицы: «СУ-155», «Миэль», «Рублево-Архангельское» (в прошлом году было 57 стендов). «Дон-строй», «Капитал груп», Mirax Group, ГК ПИК в лучшем случае отправляют в Канны только представителей. «Девелоперы вынуждены оптимизировать расходы, а MIPIM — недешевый проект», — комментирует Динара Лизунова из «Капитал груп». В среднем для компании участие в выставке обходится в 200 000 евро.

Свое участие сократили и другие страны. Так, по словам Вилльямса, от лидировавшей по количеству участников Великобритании будет 1029 компаний (меньше на 45% ). На втором месте — Франция, которую представляет 1000 компаний (меньше на 22%). На третьем месте — Германия (626 компаний, минус 19%).

Одна из крупнейших международных консалтинговых компаний — Knight Frank решила не выставляться на MIPIM. «Учитывая сегодняшний спад на рынке недвижимости Великобритании, многие посчитали, что расходы на участие в MIPIM с точки зрения бизнес-составляющей неоправданны», — объясняет Крис Белл, управляющий директор Knight Frank Europe.

Какие потери понесут владельцы выставки от снижения количества участников, Вилльямс не комментирует. По его словам, в прошлом году стенды участников заняли 25 000 кв. м, в этом — 20 000 кв. м; стоимость аренды зависит от расположения стенда. Скидки на входные билеты и аренду организаторы MIPIM не предоставили: входной билет стоит 1390 евро, указывает Вилльямс. Аренда стенда в 9 кв. м стоит около 7000 евро, а самое дорогое место — на Ривьере — примерно 1000 евро за 1 кв. м. Если взять за среднюю ставку в 800 евро, то в прошлом году организатор выставки — Reed MIDEM — только на аренде мог заработать 20 млн евро, в этом — 16 млн евро. Reed MIDEM также оказывает услуги по строительству стендов (примерно равны стоимости аренды), гостиничному размещению и т. д.

Первый замдиректора «Крокус экспо» Аркадий Злотников указывает, что организатор выставки может зарабатывать, предоставляя рекламные, транспортные и эксплуатационные услуги; организовывать конференции, сдавать в аренду аудио- и видеотехнику и др. Эти услуги могут приносить до 50% от стоимости аренды, говорит Злотников. По самым грубым подсчетам, доходы Reed MIDEM могут сократиться на 16%: в 2008 г. компания могла заработать примерно 62 млн евро, а в этом — 52 млн. Дворец фестивалей — собственность Каннов, какую часть дохода организатор MIPIM отчисляет в городскую казну, Вилльямс не сказал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector