Конкуренты раздели «Крокус»

Один из первопроходцев luxury-ритейла в России группа «Крокус» Араса и Эмина Агаларовых приняла решение уйти с этого рынка. Группа с начала года закрывает собственные бутики в Столешниковом переулке и «Крокус Сити Молле» и…

…передает права на развитие люксовых марок, в числе которых Lanvin, Chloe, Celine и Emanuel Ungaro, конкурентам — группе Mercury Леонида Фридлянда и Леонида Струнина и Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича.

О том, что группа «Крокус» приняла решение закрыть розничное подразделение по продаже роскоши и сосредоточиться исключительно на операциях с недвижимостью, рассказал источник в группе. По его словам, «Крокус» передает свои контракты на дистрибуцию и открытие монобрендовых магазинов конкурентам или самим владельцам брендов, а некоторые бутики просто закрывает. «В течение месяца будут завершены все переговоры, «Крокус» останется только арендодателем»,- пояснил собеседник.

Люксовым бизнесом основатель «Крокуса» Арас Агаларов занялся даже раньше, чем девелопментом. Первый бутик дорогой обуви бизнесмен открыл еще в 1991 году в Столешниковом переулке, и постепенно в портфеле «Крокуса» стали появляться luxury-марки первой величины, в частности, группа эксклюзивно представляла в России Lanvin, Chloe, Celine, Emanuel Ungaro, Maison Martin Margiela, Nina Ricci, Sergio Rossi и ряд менее известных брендов, таких как Plein Sud, Paul Ka, Le Silla и др. До последнего времени у «Крокуса» было 54 монобрендовых бутика и 4 мультибренда Crocus и Crocus Atelier Cuture, говорится на сайте группы.

Основной владелец группы компаний Bosco di Ciliegi (ей принадлежит московский ГУМ и права на развитие в России MaxMara, Kenzo, Moschino, Jil Sander, La Perla и др.) Михаил Куснирович знает о решении «Крокуса» и уже ведет переговоры о передаче ему прав на некоторые бренды конкурента, рассказал бизнесмен.

В Le Silla подтвердили, что прекратили сотрудничество с «Крокусом», в Gucci Group (владеет маркой Sergio Rossi) и Plein Sud сказали, что пока продолжают работать с группой. Другие компании на запросы не ответили. В пресс-службе «Крокуса» от комментариев отказались.

«Крокус» уже закрывает свои бутики. 24 января закрылся единственный в России магазин Maison Martin Margiela в «Крокус Сити Молле», сообщили в службе поддержки клиентов торгцентра. В Celine рассказали, что бутик марки в Столешниковом переулке тоже был недавно закрыт, магазин в «Крокусе» пока продолжает работу. Место Celine в Столешниковом должна занять Prada Group с магазином Miu Miu, а расположенный рядом мультибренд Crocus площадью примерно 1,4 тыс. кв. м тоже отойдет на правах аренды итальянской группе под магазины Prada и Prada Sport, рассказали участники одежного рынка.

Права на марку Lanvin, возможно, достанутся группе Mercury Леонида Фридлянда и Леонида Струнина (Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Tod’s, Rolex и др.), которая уже продает эту марку в ЦУМе, говорят собеседники «Ъ». Mercury готовит к открытию свой бутик Lanvin в Третьяковском проезде, сообщил источник, близкий к группе. Подтвердить эту информацию в Mercury вчера не удалось.

«Крокус» управляет более 1 млн кв. м недвижимости, в том числе загородным поселком Agalarov Estate, торгово-развлекательным центром Vegas. Основной проект — многофункциональный центр «Крокус Сити» (включает выставочный комплекс «Крокус Экспо», торгцентр «Крокус Сити Молл», концертный зал, бизнес-отель и др.). Помимо люксовых марок розничный бизнес «Крокуса» включает гипермаркеты товаров для дома «Твой дом» и магазины демократичной женской одежды JLo. Выручка группы в 2010 году превысила $1 млрд.

Ставку на luxury-бизнес «Крокус» перестал делать уже в 2006 году. Тогда в интервью газете «Бизнес» коммерческий директор и сын владельца «Крокуса» Эмин Агаларов, отвечавший за это направление в группе, называл luxury-ритейл в России «сизифовым трудом». «Исторически розница и дистрибуция товаров luxury была нам нужна, чтобы обеспечить якорную аренду своим моллам и привлекать новых партнеров. Приоритет «Крокуса» однозначно смещается в сторону строительства и сдачи в аренду торговых площадей»,- констатировал он в интервью. Во время кризиса доходы группы от одежного ритейла и вовсе упали до нуля с докризисных 15% рентабельности по EBITDA, признавался Эмин Агаларов (см. номер от 3 декабря 2008 года). Сейчас рынок восстановился, уверен Михаил Куснирович: продажи Bosco выросли в 2010 году на 14%. Закрытие люксового направления — это вопрос приоритетов для «Крокуса», считает он. Доля одежного ритейла в обороте группы сейчас не является существенной, утверждает источник в «Крокусе».

Ссылка на основную публикацию