«Кодекс профессиональной этики»: от слов пора переходить к делу!

Главные цели торгово-промышленных палат, как известно, полностью совпадают с задачами выставочно-ярмарочной деятельности, это – продвижение отечественных товаров на российский и зарубежные рынки, укрепление позиций наших товаропроизводителей.

Именно поэтому год от года в выставочном сообществе страны растет авторитет торгово-промышленных палат, постоянно увеличивается их координирующая роль.

Торгово-промышленные палаты должны не только координировать выставочно-ярмарочную деятельность в своем регионе, но и планировать, определять приоритеты и направления ее развития, активно работать с выставочными компаниями. Именно так происходит в столице, где Московская ТПП является организационно-методическим центром Правительства Москвы по выставочно-ярмарочной деятельности.

Какова Роль МТПП в развитии выставочно-ярмарочной деятельности в столице?

С самого начала своей работы мы придавали большое значение выставкам, а девять лет назад создали Московскую выставочную гильдию, играющую большую позитивную роль в развитии (и защите!) выставочного дела, как в Москве, так и в целом по России.

Одним из основных направлений нашей деятельности всегда была помощь предпринимателям в продвижении их продукции через участие в выставках.

Думаю, что главное лицо выставки, все-таки, экспонент. Настало время усилить его роль, причем речь идет не только о российских смотрах, но и об организации участия в выставках за рубежом.

Второй раз МТПП в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы стала координатором разработки программы развития выставочной деятельности в столице. Первая такая программа, подготовленная при помощи выставочной Гильдии, выполнена практически полностью, за исключением планов развития ВВЦ. После этого нам поручили координацию разработки программы «Москва выставочная» на 2006-2010 годы. И в очень короткий срок мы с этой работой справились.

За счет чего все это стало возможным? Почему в Москве палата и выставочники не только не противостоят друг другу, а работают, по сути, в одной большой команде, а Гильдия выставочно-ярмарочных организаций создана при Московской торгово-промышленной палате?

Прежде всего, потому что главной своей задачей мы всегда считали помощь выставочникам! Мы никогда и ни при каких условиях не конкурировали с ними, и не будем делать этого.

К сожалению, на местах, в регионах, ситуация складывалась иначе. Хотелось бы, чтобы конкуренция выставочных компаний и территориальных ТПП осталась в прошлом. Надеюсь, что все идет к этому. Во многих регионах между ними налажено конструктивное взаимодействие, распределены обязанности, активно ищутся и находятся компромиссы, учитываются интересы коллег.

Конечно, все вопросы решить невозможно. Старые проблемы остаются «в силе», в том числе – нехватка выставочных площадей, недостатки нормативно-законодательной базы, отсутствие признания со стороны власть имущих реальной роли выставочного бизнеса в экономике страны. По-настоящему нет даже государственной статистики выставок.

Особо хотелось бы сказать и вновь вернуться к теме «Кодекса профессиональной этики».

В свое время мы разработали и приняли такой Кодекс, позже аналогичный документ появился и в МСВЯ. Надо сказать, он очень помогает в работе. Благодаря Кодексу в последнее время разрешены многие споры и претензии. Сейчас решается, наверное, самый серьезный вопрос – конкуренции двух крупнейших российских выставочных площадок – «Крокус Экспо» и «Экспоцентра».Сегодня расстановка сил в Москве такова, что между площадками началась настоящая конкуренция, борьба за экспонентов. Складывается совсем иная расстановка сил, чем два-три года назад. В этой ситуации очень важно заложить нравственную основу и ввести систему мер, которую я бы предложил назвать «понуждением». Это помогло бы обеспечить соблюдение нормальной цивилизованной этики на выставочном рынке.

С этой целью необходимо д Первый шаг в нужном направлении уже сделан. Гильдия приняла решение, что не будет принимать в свои ряды новых членов, если те не подпишут «Кодекс профессиональной этики». Так и надо работать.

КОТОВ Юрий Иванович
председатель Правления МТПП, председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, председатель Московской выставочной гильдии

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector