«Клавдия» ушла за МКАД

Перегонный тоннель соединил станцию «Строгино» и «Мякинино»

Вчера тоннелепроходческий комплекс «Клавдия» соединил существующую станцию метро «Строгино» со строящейся в Красногорске «Мякинино» и таким образом вывел «подземку» в Подмосковье. Ход строительных работ проинспектировали руководитель метрополитена Дмитрий Гаев и первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

Вокруг огромного котлована демонтажной камеры собралось около сотни рабочих. Когда от одной из стен камеры стали откалываться куски бетона и показался тоннелепроходческий щит, аплодисменты даже заглушили грохот строительных работ. Увы, сам процесс оказался скрыт из вида клубами цементной пыли, но профессионалы на слух определяли: «Еще полметра, еще двадцать сантиметров, вот он!» Как объяснил корреспонденту «РГ» один из метростроевцев, этот щит, который «выгрызает» землю и создает тоннель диаметром шесть метров — только часть огромного комплекса. Он представляет собой технологический состав длиной 110 метров, под завязку набитый электроникой и геодезическими приборами, управляют им несколько десятков человек. Когда дорога прокладывается с двух сторон, то есть строители идут навстречу, нужна особая точность. Малейший просчет — и машина-землекоп промахнется. Тогда вместо одного тоннеля будет два, и так называемая сбойка не состоится. «Сейчас окончен первый подземный ход, — рассказал корреспонденту «РГ» главный инженер «СМУ-12 Метростроя» Андрей Вялых. — Теперь строителям предстоит демонтировать «Клавдию» и вновь отправить ее на «Мякинино», откуда она стартует 1 марта. С учетом того, что в первый раз расстояние до демонтажной камеры комплекс преодолел за полгода, работы по второму тоннелю будут завершены примерно в октябре». Метростроевцы говорят, что это очень хорошая скорость. Причем пока одни специалисты разбирают щит, другие приступят к монтажу путей и технологического оборудования на этом участке. Таким образом время работ удастся сократить, и уже в ноябре-декабре этого года перегон должен быть открыт для пассажирских перевозок.

Пока неизвестно, удастся ли открыть в этом году станцию «Мякинино» на участке между «Строгино» и «Волоколамской». Метростроевцы намерены закончить основные работы в ноябре, но отделка и запуск в эксплуатацию, по словам работяг, под вопросом. Кстати, эта станция строится на основе частно-государственного партнерства. «Компания «Крокус», имеющая выставочные павильоны рядом с будущей станцией, инвестировала 800 миллионов рублей в обустройство территории вокруг станции», — рассказал Петр Бирюков во время торжественной церемонии.

Зато в декабре этого года планируется открытие станций «Волоколамская» и «Митино». Слухи о том, что метро в Митино в этом году не придет, столичные чиновники опровергли, и после торжественной церемонии сбойки тоннелей Дмитрий Гаев и Петр Бирюков отправились к месту возведения «Волоколамской». Работа здесь кипит. На поверхности рабочие строят вестибюли, но самое интересное происходит под землей. Три пролета по железной лестнице со сбитыми наспех перилами — и ты уже на почти готовой станции. Она всего 15 метров глубиной. «Здесь уже вовсю работают маляры и отделочники, а вот пути пока только временные, — показывает Владимир Жуков, инспектор дирекции строящего метрополитена (организации, которая ведет технический надзор за строительством). — Когда все тоннели сделают, начнем класть основные пути».

Несмотря на то что станцию делают по типовому проекту, который в народе прозвали «сороконожкой» за обилие арочных колонн, проектировщикам и дизайнерам удалось придать ей индивидуальность за счет продолговатых ниш. Здесь со временем установят изящные светильники. В отделке станции будут применяться традиционные материалы — гранит и мрамор. Пол уже покрыт плиткой, но пока она застелена толстым слоем фанеры, чтобы строители ненароком ее не испортили. Теперь уже даже не верится, что строительство этой станции было «заморожено» в 90-х годах прошлого века, а возобновилось только год назад. На очереди — прокладка метро от «Митино» до Пятницкого шоссе. Реализация проекта рассчитана на 2012 год.

Ссылка на основную публикацию