«Зачем нужен аудит?» – тема доклада, с которым выступил финансовый директор компании ITE Group Plc Рассел Тейлор, на 72-м конгрессе UFI. До сих пор ни одной из отечественных компаний не удалось превзойти ITE ни по уровню профессионализма организации выставок, ни по площадям, ни по качественным и количественным показателям экспонентов и посетителей. Казалось бы, имидж, важная составляющая формулы успеха, создан. Зачем же аудит?
– Многие компании, прежде чем принять участие в выставке, хотят видеть результаты ее прошлых сессий, – говорит Рассел Тейлор. – Для них важно понять, за что они платят, когда покупают площадь. Они должны быть уверены, что получат от участия практическую пользу. Поэтому мы считаем, что данные, подтвержденные аудитом, – прекрасный инструмент продажи выставочных площадей. Кроме того, у организаторов есть возможность, основываясь на показателях прошлой выставки, оценить перспективы будущей. Благодаря аудиту мы получаем информацию от наших участников: что они хотели бы видеть в будущем году, что надо изменить, как улучшить выставку. Другими словами, налаживаем надежную обратную связь с экспонентами. По сути, аудит сегодня – залог успешности выставочного проекта. Поэтому компания ITE проводит мониторинг всех своих экспопроектов, где продается более 2 тыс. кв. м выставочных площадей. В России мы используем два варианта аудита – базовый и полный. Первый, предполагающий проверку количества посетителей, провести достаточно просто, и стоит он недорого. Для крупных же выставок мы заказываем полный аудит, предусматривающий полномасштабную оценку качественных и количественных показателей. Компания ITE всецело поддерживает идею аудита, поскольку мы получаем от этого ощутимую выгоду.
Что касается российского опыта, то видеть результаты аудита здешних выставок все еще необычно. МСВЯ с большим энтузиазмом рекомендуют своим членам проводить аудит, но лишь 5,1% российских выставок прошли проверку. В сравнении с Европой эти показатели весьма незначительны.
Почему же в России данная практика пока не стала общепринятой? Еще существует мнение, что аудит проводить вообще не нужно. Чем обычно аргументируют такую точку зрения? В первую очередь стоимостью проверок данных. Цена базового аудита – примерно $1,5 тыс., полного – около $5 тыс. Но есть и более весомый аргумент. Дело в том, что некоторые организаторы завышают статистические данные. И если вы один из тех немногих, кто провел аудит своего выставочного проекта, то вы рискуете оказаться в ситуации, когда ваши проверенные данные будут сравнивать с цифрами проектов, не прошедших аудит, которые, возможно, не соответствуют действительности. Кроме того, в России пока не применяются высокоточные системы регистрации посетителей. Однако ситуация постепенно меняется. Начинают использоваться общепринятые в мировой практике системы контроля количества посетителей. Мы уверены, что выставочная отрасль России и других стран СНГ получит существенную пользу от работы по единому стандарту, предполагающему аудит. Стандарт независимой проверки данных жизненно необходим, и когда он будет до конца разработан, думаю, российские выставки станут гораздо более привлекательными для международных компаний-участников, а кроме того, значительно увеличится число посетителей. Я уверен, ощутимую выгоду от этого получит вся выставочная отрасль.
«Охрана здоровья матери и ребенка–2005»
11.10.05–14.10.05
ЗАО МЕДИ Экспо; Москва, Россия
Максимальная степень достоверности полученных данных
Закрытая площадь нетто, арендованная отечественными участниками, кв. м |
632,5 |
Закрытая площадь нетто, арендованная иностранными участниками, кв. м | 245 |
Открытая площадь нетто, арендованная отечественными участниками, кв. м | 0 |
Открытая площадь нетто, арендованная иностранными участниками, кв. м | 0 |
Площадь специальных экспозиций, кв. м | 16 |
Общая площадь выставки нетто, кв. м | 893,5 |
Общая площадь брутто, кв. м | 3490,5 |
Число прямых национальных участников | 66 |
Число прямых иностранных участников | 23 |
Общее число участников | 89 |
Число национальных фирм-товаропроизводителей | 50 |
Число зарубежных фирм-товаропроизводителей | 21 |
Общее число фирм-товаропроизводителей | 71 |
Число заочных национальных участников | 3 |
Число заочных иностранных участников | 0 |
Общее количество заочных участников | 3 |
Количество национальных посетителей | 3648 |
Количество иностранных посетителей | 149 |
Общее количество посетителей | 3797 |
Количество посетителей-специалистов | 3411 (89,84%) |
Страны-участницы: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Дания, Израиль, Индия, Италия, Нидерланды, Россия, Словения, США, Франция, Хорватия
«РЕКЛАМА–2005»
31.10.05–04.11.05
ЗАО «Экспоцентр», Национальная рекламная ассоциация; Москва, Россия
Максимальная степень достоверности полученных данных
Закрытая площадь нетто, арендованная отечественными участниками, кв. м |
5 127 |
Закрытая площадь нетто, арендованная иностранными участниками, кв. м | 992 |
Открытая площадь нетто, арендованная отечественными участниками, кв. м | 0 |
Открытая площадь нетто, арендованная иностранными участниками, кв. м | 0 |
Площадь специальных экспозиций, кв. м | 0 |
Общая площадь выставки нетто, кв. м | 6 119 |
Общая площадь брутто, кв. м | 14 275 |
Число прямых национальных участников | 302 |
Число прямых иностранных участников | 53 |
Общее число участников | 355 |
Число национальных фирм-товаропроизводителей | 208 |
Число зарубежных фирм-товаропроизводителей | 45 |
Общее число фирм-товаропроизводителей | 253 |
Число заочных национальных участников | 2 |
Число заочных иностранных участников | 1 |
Общее количество заочных участников | 3 |
Количество национальных посетителей | 17 248 |
Количество иностранных посетителей | 686 |
Общее количество посетителей | 17934 |
Количество посетителей-специалистов | 15023 (83,77%) |
Страны-участницы: Великобритания, Германия, Гонконг, Израиль, Италия, Китай, Корея, Лихтенштейн, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, США, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Швеция, Япония
«ЭлектроТехноЭкспо–2005»
18.10.05–21.10.05
ООО «Майер Джей Экспо», ЗАО «Экспоцентр»; Москва, Россия
Максимальная степень достоверности полученных данных
Закрытая площадь нетто, арендованная отечественными участниками, кв. м |
1373,5 |
Закрытая площадь нетто, арендованная иностранными участниками, кв. м | 253 |
Открытая площадь нетто, арендованная отечественными участниками, кв. м | 0 |
Открытая площадь нетто, арендованная иностранными участниками, кв. м | 0 |
Площадь специальных экспозиций, кв. м | 0 |
Общая площадь выставки нетто, кв. м | 1626,5 |
Общая площадь брутто, кв. м | 4997 |
Число прямых национальных участников | 145 |
Число прямых иностранных участников | 19 |
Общее число участников | 164 |
Число национальных фирм-товаропроизводителей | 120 |
Число зарубежных фирм-товаропроизводителей | 13 |
Общее число фирм-товаропроизводителей | 133 |
Число заочных национальных участников | 16 |
Число заочных иностранных участников | 2 |
Общее количество заочных участников | 18 |
Количество национальных посетителей | 4830 |
Количество иностранных посетителей | 85 |
Общее количество посетителей | 4915 |
Количество посетителей-специалистов | 4117 (83,77%) |
Страны-участницы: Азербайджан, Беларусь, Великобритания, Германия, Гонконг, Италия, Польша, Россия, Турция, Украина, Франция, Швейцария
BakuBuild–2005
19.10.05–22.10.05Iteca Caspian LLC; Баку, Азербайджан
Максимальная степень достоверности полученных данных
Закрытая площадь нетто, арендованная отечественными участниками, кв. м |
1018 |
Закрытая площадь нетто, арендованная иностранными участниками, кв. м | 1437 |
Открытая площадь нетто, арендованная отечественными участниками, кв. м | 471 |
Открытая площадь нетто, арендованная иностранными участниками, кв. м | 120 |
Площадь специальных экспозиций, кв. м | 0 |
Общая площадь выставки нетто, кв. м | 3046 |
Общая площадь брутто, кв. м | 5115 |
Число прямых национальных участников | 68 |
Число прямых иностранных участников | 85 |
Общее число участников | 153 |
Число национальных фирм-товаропроизводителей | 53 |
Число зарубежных фирм-товаропроизводителей | 74 |
Общее число фирм-товаропроизводителей | 127 |
Число заочных национальных участников | 1 |
Число заочных иностранных участников | 3 |
Общее количество заочных участников | 4 |
Количество национальных посетителей | 5726 |
Количество иностранных посетителей | 282 |
Общее количество посетителей | 6008 |
Количество посетителей-специалистов | 3965 (66%) |
Страны-участницы: Азербайджан, Белоруссия, Бельгия, Германия, Италия, Китай, ОАЭ, Польша, Россия, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Чешская республика, Швейцария