Инвесторы отказались от метро

Мировой финансовый кризис повлиял на приток частных инвестиций в развитие Московского метрополитена, сообщил в среду журналистам начальник столичной подземки Дмитрий Гаев. По его словам, руководство метрополитена вело большое количество переговоров, но «кризис всех застройщиков выбил из седла». «Я думаю, что на сегодня эта тема отложена, но не забыта, и в плане частных инвестиций все еще впереди», — сказал Гаев.

В частности, по его словам, на митинском участке Арбатско-Покровской впервые в истории метростроения применен принцип государственно-частного партнерства. «Станция «Мякининская», которая располагается на территории «Крокус Экспо», строится за счет средств компании Crocus International господина Агаларова «, — сообщил Дмитрий Гаев.

По его словам, станция «Мякининская», которая будет открыта одновременно со станциями «Волоколамская» и «Митино» в конце декабря 2009 года, позволит добираться без «пробок» до выставочного центра «Крокус Экспо».

Гаев также сообщил, что до кризиса метрополитен вел переговоры с частными инвесторами по вопросам строительства новых станций в районе Западного речного порта, в Троице-Лыкове и на Золотом острове в центре Москвы.

Начальник московского метро затронул также тему финансирования развития метрополитена со стороны правительства РФ. Он надеется, что средства из федерального бюджета все-таки в 2010 году будут выделены.

Он особо подчеркнул, что Россия является единственным государством из цивилизованных стран в мире, которое не участвует в строительстве метро. «Впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета на 2010 год не предусмотрено средств на строительство метрополитена в России», — сообщил Гаев.

По словам начальника столичного метро, в текущем году правительство Москвы выделило на строительство метрополитена 30 млрд рублей, в то время как из федерального бюджета на строительство метро во всей России было выделено всего 4,7 млрд рублей, из которых около 2 млрд направлены в Москву.

Дмитрий Гаев считает, что если средства из федерального бюджета все-таки выделены не будут, то это негативным образом скажется на развитии метро в России. «В ближайшее время планируется провести заседание госсовета, на котором будут обсуждать инновации в транспортной сфере, — рассказал начальник столичной подземки. – Возможно, что через решения, принятые на госсовете, удастся повлиять на структуры, занимающиеся распределением средств».

В свою очередь, мэр Москвы Юрий Лужков на заседании Совета Московской федерации профсоюзов в среду заявил, что он возмущен тем фактом, что впервые в советской и российской истории государство отказывается финансировать метростроение в столице.

«Немцы в 1941 году не смогли остановить строительство метро в Москве, Кудрин (министр финансов РФ — ТС) в  2010 году — смог», — заявил Лужков, слова которого приводит «Интерфакс».

Между тем, Дмитрий Гаев также заявил, что он не видит экономической целесообразности в акционировании московского метро. «Мы не видим в акционировании чего-то ужасного, мы к нему готовы, но на сегодняшний день я не вижу экономики в этом вопросе», — сказал Гаев.

Он подчеркнул, что процесс акционирования представляет собой серьезную бюрократическую работу.

«Необходимо внести изменения в два федеральных закона и указ президента, конкретно запрещающие приватизацию метрополитена, необходимо также подготовить всю правовую документацию, чтобы сохранить надежность, качество и низкие тарифы на перевозки пассажиров. Также необходимо выпустить московский закон, упорядочивающий правила акционирования», — уточнил Гаев.

Ранее заместитель главы столичного департамента имущества Игорь Игнатов сообщил, что правительство Москвы планирует приватизировать основные инфраструктурные предприятия.

По его словам, принимая во внимание задачу по разгосударствлению экономики, правительство Москвы наметило приватизировать государственные унитарные предприятия (ГУП), в том числе «Мосгортранс» и Московский метрополитен.

При этом Игнатов подчеркнул, что акционирование этих предприятий должно быть проведено так, «чтобы привлечь инвестиции, но не потерять контроль».

Он пояснил, что государственный контроль над ключевыми предприятиями города необходим, для того чтобы обеспечить «ручное управление» в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Ранее руководитель департамента транспорт и связи Москвы Василий Кичеджи предложил рассмотреть возможность объединения метрополитена и Мосгортранса в единую корпорацию, продажа на бирже 10% акций которой может дать городу порядка $5 млрд.

Дмитрий Гаев в среду отказался комментировать возможное слияние метрополитена и Мосгортранса в акционерное общество. «Я не рассматриваю вопрос слияния метро и Мосгортранса — это вопрос к авторам данного проекта (к Кичеджи – ТС)», — заявил он.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector