Иностранцев привлекают аудитом (Аудит)

Аудит выставочной статистики существует сравнительно недавно. Но его уже прошли 30 выставочных мероприятий. По мнению специалистов, аудит – это выбор в первую очередь уверенных в себе игроков. Сильные компании готовы пройти проверку, ведь им действительно нечего скрывать, они могут смело продемонстрировать полученные данные и клиентам, и партнерам, и конкурентам

В числе тех, кто провел аудит двух и более выставок, – холдинг MVK, ЗАО «ПИК «Максима»», «Примэкспо», «Евроэкспо», «Интеропторг», «Вертол–Экспо». По одному мероприятию проверили «Полипроект» (Кишинев), «Эксподизайн» (Москва), «УралЭкспоцентр» (Екатеринбург), «Р.Л.П. – Ярмарка» (Москва), «Ростовский Экспоцентр» (Ростов), «Экспо–Экос» (Москва), «Алтайская ярмарка» (Барнаул), «Кузбасская ярмарка» (Новокузнецк), «СОУД – Сочинские выставки» (Сочи). Теперь у клиентов этих компаний есть возможность познакомиться с реальной статистикой. Они могут сделать то, что раньше было сделать крайне сложно, например, подсчитать стоимость одного потенциального контакта на выставке, что отнюдь немаловажно!

Дело в том, что перед каждой компанией-экспонентом стоит проблема выбора наиболее эффективной выставки. Есть множество способов определения уровня ее «успеха». «Как показывают исследования, один из наиболее профессиональных способов определения эффективности выставки – это сравнительный анализ ее объективных статистических показателей, – поясняет генеральный директор «РуссКом Ай-Ти Системс» Андрей Жуковский. – Представьте, что есть две выставки с приблизительно одинаковыми ценами на площадь, но на одной в прошлом году было 4 тыс. специалистов, а на другой – 10 тыс. Очередность выбора мероприятия в данном случае очевидна. Поэтому наличие «свидетельства аудиторской проверки» – весомый аргумент для привлечения зарубежных участников и посетителей, аргумент, который говорит: вот точное описание продукта, который мы продаем, мы ведем честную и открытую игру, мы хотим и умеем разговаривать с вами на одном языке».

По мнению Андрея Кузьмича, полемика, связанная с тем, насколько необходим независимый аудит, – несколько поутихла. Помимо того, что так работает весь мир, в качестве аргумента стал, наконец, выступать собственный опыт. Когда данные о своем мероприятии выдавал сам организатор, ему было очень сложно удержаться от их завышения, тем более что заявленные цифры уже нельзя перепроверить. Внешний, независимый аудит – решение, лишенное данного недостатка.

В то же время продолжается полемика вокруг идеи «местного» аудиторства. Основной аргумент – уменьшение стоимости аудита для организатора, поскольку в данном случае появляется конкуренция, которая, как известно из теории, приводит к снижению цен. Помимо этого, по словам оппонентов существующей системы, цена также должна снизиться в силу отсутствия командировочных, транспортных расходов, а также платы за гостиничное проживание специалистов, проводящих аудит. Однако г-н Жуковский не согласен с этими доводами: «Давайте проведем более глубокий анализ ситуации. Почти у каждой более-менее стабильной российский компании есть «свой» аудитор, который проверяет ведение бухгалтерского учета, исправляет допущенные ошибки, знает «кухню» компании и т.д. С ним налаживаются очень хорошие, часто неформальные отношения. Но какова вероятность того, что в данных условиях «свой», местный аудитор сможет дать достоверную и непредвзятую информацию? Не потеряется ли от введения такого механизма сама суть аудита – получение ДОСТОВЕРНЫХ данных о выставочных мероприятиях?». Судите сами, появление многих аудиторов потребует создания системы их обучения, проверки и контроля, что фактически приведет не к уменьшению, а к увеличению расходов для выставочного сообщества. Помимо этого, в настоящее время, пока выставок мало, необходимость нести постоянные расходы, которые есть у каждой компании (зарплата, аренда, налоги), скорее всего, приведет опять-таки к повышению цены аудита. Ведь для того, чтобы бизнес-единица жила, ей необходимы клиенты. Если же клиентов мало, то все постоянные расходы делятся между ними и приводят опять же к повышению расценок. Таким образом, идея о том, чтобы наделять правами аудитора местные компании, в российских условиях представляется нам достаточно спорной. К тому же нынешний аудитор («РуссКом Ай-Ти Системс») предложил схему, при которой в процессе, помимо московского офиса, задействуются его 30 региональных представительств. Поэтому аргумент, связанный с уменьшением цены из-за отсутствия командировок, для большинства организаторов является достаточно убедительным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector