Их объединила площадь (Тенденции)

Распространенное среди суеверных людей мнение, о том, что май – не лучшая пора для заключения союзов, с успехом опровергли два крупных представителя отечественного экспобизнеса. Похоже, маяться в одиночку не входит в дальнейшие планы ни «Крокус Интернэшнл», ни MVK

Еще в декабре многие участники «Интеркомплект/Interzum Moscow» довольно скептически относились к переезду этой выставки с традиционной площадки «Сокольники» в «Крокус Экспо». Основная причина такого отношения – месторасположение «Крокус Экспо» добираться далеко, да и «Сокольники» уже проверенная площадка. А что будет в «Крокусе»? Станет ли выставка действительно лучше? Оправдается ли этот переезд? Да и объединение выставки под одной крышей с «Евроэкспомебелью» прельщало не многих, и кое-кто, не веря в успех, всерьез задумывался покинуть «Интеркомплект/Interzum Moscow». Тем не менее с принятием окончательного решения никто не спешил.

Организаторы же напротив видели в объединении двух проектов и в смене площадки серьезный шаг вперед. И, как показал первый опыт, эти претензии были оправданы. Выставки действительно получились яркими и прошли на достойном уровне:1,011 тыс. компаний из 30-ти стран продемонстрировали свою продукцию и технологии на выставочных стендах «Евроэкспомебель2005» и «Интеркомплект/Interzum Moscow». Количество посетителей превзошло ожидания организаторов в два раза, составив, по данным службы маркетинга холдинга MVK, 62,375 тыс. человек.

«Думаю, выставки в «Крокусе», и в частности «Евроэкспомебель», будут пользоваться большей популярностью как у экспонентов, так и посетителей, считает Андрей Пахотнов, генеральный директор ООО «Мастерская современного дизайна», менеджер отдела реализации, участник «Евроэкспомебели» Безусловно, у переезда выставки в «Крокус Экспо» много плюсов. Сам центр очень стильный, что в немалой степени способствует притоку посетителей. Хорошо, что здесь бесплатная стоянка, как для участников, так и для посетителей. Кроме того, практически вся экспозиция находится под одной крышей, а не в разных павильонах, это очень удобно. Хорошая организация, да и стоимость одного квадратного метра здесь дешевле почти в два раза. Выставка на хорошем уровне, ничуть не уступает сокольнической, я думаю, что это шаг вперед, и нам всем здесь очень даже неплохо».

Общая площадь выставок 40 тыс. кв. м. Правда, на всю экспозицию места в павильоне «Крокуса» не хватило, поэтому какую-то часть выставки пришлось разместить в специально построенных павильонах на улице. Андрей Лапшин, президент холдинга MVK, заверяет, что уже в следующем году, с введением в строй второго павильона «Крокус Экспо», эта проблема будет решена. Вместе с тем в работу этого совместного проекта планируется внести ряд новшеств.

«»Евроэкспомебель» будет совершенствоваться, рассказывает Андрей Лапшин. – Во-первых, есть договоренность с нашим партнером Koelnmesse о создании большой дизайнерской экспозиции, которая, скорее всего, будет представлена уже в следующем году. Во-вторых, большое внимание будет уделено комплектующим. В целом мы предвидим серьезный скачек в росте масштабов и качества выставок. Думаю, проведение московских и российских мероприятий достигнет уровня, соответствующего итальянским, немецким выставкам. Тричетыре года, и наш экспобизнес станет в один ряд с западным. И иностранные фирмы будут рассматривать эти мероприятия не как российские, локальные, а именно как международные, в которых нужно участвовать».

Возможно, делая такие оптимистичные прогнозы на будущее, Андрей Витальевич был вдохновлен успешным дебютом «Евроэкспомебели» и «Интеркомплект/Interzum Moscow» на площадке «Крокуса». Однако эта своеобразная премьера не стала единственной, способной дать пищу для прогнозов и планов на будущее. Без внимания выставочников не осталось и совместное заявление руководства холдинга MVK и «Крокус Интернэшнл» о подписании двустороннего договора о сотрудничестве. Для многих этот альянс стал сенсацией, хотя, если проследить предшествующие шаги, он был вполне закономерным и ожидаемым, особенно после того, как ряд своих выставок холдинг MVK перенес на площади «Крокус Экспо».

Стороны подписали договор о долгосрочном сотрудничестве по выставкам «Полиграфинтер», «Росупак», «Евроэксмпомебель», «Международная промышленная неделя». Достигнута договоренность и по «Wооdex/Лестехпродукции». Отныне эти выставки буду проходить на площадке «Крокус Экспо». Кроме того, холдинг MVK заявил о готовности рекомендовать компанию МВЦ «Крокус Экспо» другим организаторам, а также экспонентам в качестве надежного и сильного стратегического партнера.

«Принципиальным шагом будет сближение ценовой политики по мебельным выставкам в течение 20062007 гг., говорит Андрей Лапшин. Мы также заявляем о твердом намерении и в дальнейшем вести открытую политику, информировать наших партнеров, экспонентов, представителей прессы о согласованных действиях обеих компаний. Холдинг MVK и «Крокус Интернэшнл» – серьезные фирмы, и мы понимаем, что, делая какие-то заявления, ставим под удар свой имидж, поэтому нет сомнений, что обе компании будут исполнять все договоренности. Я надеюсь, что наше партнерство не ограничится теми документами, которые подписаны в настоящий момент».

Официально соглашение между «Крокусом» и MVK действует до 2010 г. Однако, как утверждает руководство этих двух выставочных компаний, партнерские отношения, безусловно, выйдут за рамки подписанного документа. Основная цель, – достигнуть соответствия выставочных проектов западным стандартам.

Следом за официальным объявлением о деловом содружестве на следующий день состоялась презентация нового проекта «Крокуса» – выставки «Мебельный клуб», которая пройдет с 8 по 12 ноября. Любопытный прецедент для выставочного бизнеса. Ведь, по сути, новорожденный проект – конкурент не только «Евроэкспомебели», но и проекта «Экспоцентра» «Мебель», который традиционно проходит 15–19 ноября, т.е. временной разрыв между ним и «Мебельным клубом» не составляет и недели.

«Выставка «Мебель» в «Экспоцентре» открывается через три дня после нашего мероприятия, говорит Александр Борцов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Крокус Интернэшнл». – Изначально мы планировали провести нашу выставку весной. Но у нас появился серьезный партнер, в программу которого входит «Евроэкспомебель». Мы дали гарантию «Сокольникам», что в определенном временном диапазоне никаких конкурирующих мероприятий проводить не будем. Поэтому сроки на весну были отменены, а дебют выставки назначен на осень. Однако у нас подписан контракт на крупную итальянскую мебельную выставку, которая состоится в октябре. В итоге нам ничего не оставалось, как назначить сроки близкие по времени к традиционной дате проведения выставки «Мебель»».

Руководство «Крокус Интернэшнл» уверено, что еще один мебельный проект не станет лишним на экспорынке, тем более что «Мебельный клуб» намерен занять определенную нишу, которая, по мнению организаторов, сейчас пустует.

«В Москве проходит целый ряд крупных, серьезных выставок, многие из них проводятся на высоком уровне. К таковым относится и «Евроэкспомебель», считает Александр Борцов. Однако результаты исследования, которые мы провели, показывают, что нынешний дефицит выставочных площадей под мебельную тематику составляет 5070 тыс. кв. м».

Приглашение на участие в «Мебельном клубе» отправлено более 6 тыс. производителям различной мебельной продукции, в том числе компаниям и предприятиям, изготавливающим комплектующие и элементы интерьера. Около 200 компаний, преимущественно отечественных, уже подтвердили свое участие.

«Это первый столь масштабный проект, в котором принимают участие все десять компаний – участников нашей Ассоциации, говорит Константин Гринберг, исполнительный секретарь Ассоциации российских поставщиков мебельных тканей и комплектующих. Мы давно хотели начать свою выставочную деятельность на одной площадке, где можно было бы предстать единой структурой. До сих пор таких возможностей не было. «Крокус Экспо» позволяет нам реализовать наши задумки. Здесь большие площади, привлекает также расположение и цены. Для нас важно и то, что организаторы «Мебельного клуба» позиционируют его как проект, ориентированный в первую очередь на российского мебельщика. Такая позиция – серьезный аргумент в пользу консолидированного участия Ассоциации в проекте «Мебельный клуб»».

По мнению директора выставки Оксаны Ситниковой, проблемой номер один для любого мебельного производства является сбыт и возможность формирования многоуровнего контрактного рынка, поэтому ключевой темой выставки должна стать «застройка квартир под ключ».

«Сдавать жилье без отделки сегодня норма, констатирует Михаил Гороховский, президент Московской ассоциации гильдии риелторов. – Это не соответствует мировой практике, где жилье в основном сдается меблированным. На выставке «Мебельный клуб» мы постараемся реализовать эту концепцию, продемонстрируем мебель в интерьере. Это первый опыт, и «Крокус» единственная выставочная площадка в Москве, которая позволяет это осуществить».

Общая экспозиционная площадь выставки составит около 40 тыс. кв. м. Она будет сформирована в шести залах второго павильона комплекса «Крокус Экспо» по направлениям: кухни, мягкая, корпусная, офисная, специализированная мебель и ее комплектующие. Деловая программа «Мебельного клуба» предусматривает проведение конференций, презентаций, семинаров, а также национального отраслевого конкурса «Созвездие мебели–2005», участие в котором бесплатно для всех экспонентов.

Судя по всему, «Мебельный клуб» дебютирует не просто как новый проект Крокуса, но прежде всего как масштабная выставка, призванная составить серьезную конкуренцию себе подобным. К слову, многие участники «Евроэкспомебель» уже внесли участие в «Мебельном клубе» в свои календари.

«Мы примем участие в «Мебельном клубе» и думаем, что эта выставка будет не хуже «Евроэкспомебели», – говорит Александр Клименко, дизайнер фирмы «»ИНТ» Интересная мебель». – Впрочем, от последней мы тоже не отказываемся, поскольку нам здесь уже все знакомо. А что касается «Мебельного клуба», то наше последующее участие будет зависеть от того, как пройдет первая выставка».

Однако возможно ли, что в конечном итоге недавно заявленный проект станет серьезным конкурентом детищу MVK и затмит его на выставочном небосклоне? Или, может быть, стоит ожидать появления нового тандема, объединяющего выставочные проектов нынешних союзников? Андрей Лапшин считает, что ничего подобного в ближайшие десять лет произойти просто не может, и гарантией тому динамика развития мебельного рынка. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, объем продаж мебели на российском рынке в 2004 г. составил $2925 млн, тогда как в 2003 г. $2465 млн. Рост производства мебели в натуральных показателях в 2004 г. – 12%. Только на территории Москвы в настоящее время работает около 2,5 тыс. крупных мебельных салонов и магазинов.

«Если бы не было развития мебельного рынка, вряд ли бы появился и «Мебельный клуб», считает президент холдинга MVK. Рынок растет. Следовательно, растет количество проектов по мебельной тематике. И это вполне закономерно. Возможно, и «Гостиный Двор» в скором времени заявит о собственной мебельной выставке. Все диктует рынок. Но если говорить о конкуренции, то не думаю, что «Мебельный клуб» может помешать развитию «Евроэкспомебели»: наша выставка проходит весной, «Мебельный клуб» осенью. А вот «Экспоцентру», поскольку выставки проходят почти в одно время, пожалуй, придется побороться. Но, безусловно, выиграют все, и в первую очередь экспоненты, поскольку любая конкурентная борьба приводит к снижению цен».

Ссылка на основную публикацию