Грядут перемены (Персона)

Выставочный холдинг MVK входит в первую тройку крупнейших выставочных операторов России. Компания развивается быстрыми темпами, ежегодный прирост по всем показателям составляет в среднем 30 %. Это обстоятельство поставило организаторов перед необходимостью найти площадку больших размеров для своих крупнейших выставочных проектов. Об этом и о других проблемах компании ER рассказал Андрей Лапшин, президент холдинга

– Андрей Витальевич, в 2003 г. на базе КВЦ «Сокольники» был основан многофункциональный холдинг. В чем причины реструктуризации?

– Первой и основной задачей было создание группы компаний, специализирующихся в определенных сервисах. Посудите сами, раньше в рамках выставочного центра «Сокольники» действовали специализированные отделы: транспортный, застройки, отдел, который отвечал за визовую поддержку и т. д. В наших планах развитие выставочных проектов на других площадках, в том числе региональных. Согласитесь, проводить все это под маркой КВЦ «Сокольники» было бы неразумно. Поэтому был создан независимый бренд, который помогает нам выйти на рынок в разных сервисах, обслуживая не только наши мероприятия, но и выставки наших коллег и партнеров. Например, «МВК-Дизайн» является застройщиком выставочных площадей в «Экспоцентре», в «Росстройэкспо», а также на площадках С.-Петербурга и в других городов России. Это один из лидеров на рынке, я бы сказал, он занимает второе место по объемам и стандартной, и эксклюзивной застройки. К тому же всегда выгоднее, на мой взгляд, развивать в каждом секторе профессиональную специализированную компанию, не смешивая разные функции в рамках одной организации. Каждая наша компания имеет свою экономику, свою прибыль. При такой структуре отслеживать основные процессы проще.

– Год назад Вы заявили, что основной задачей вашей компании на 2003 г. является продвижения выставочного холдинга MVK. Что из запланированного удалось осуществить?

– Решение о том, что мы будем создавать MVK, было принято полтора года назад. И если 2003 г. мы потратили в большой степени на организацию и структуризацию холдинга, распределение и создание групп, то в этом году у нас много времени уходит на четкое позиционирование каждой компании на рынке. Мы сделали колоссальнейший рывок, и я думаю, что в России нет больше компании с аналогичной структурой. Существует управляющая компания, объединяющая всю группу функций, которые не делегированы этим фирмам: система обучения, единые склады, единый финансовый учет, единое финансово-аналитическое планирование, оценка и бюджетирование выставок. Это наше ноу-хау, которое даст возможность холдингу в ближайшее время (максимум в 2005–2006 гг.) совершить серьезный рывок в развитии.

– Тогда же Вы объявили о том, что к 2005 г. MVK будет управлять 100 выставочными проектами. Что сделано на пути к этой цели?

– Одной из главных задач на этот год для нас является своеобразная «переоценка ценностей». Мы проводим глубокий анализ и определяем ниши, которые впоследствии будем развивать. Мы считаем, что надо наращивать не количество проектов, а их качество. Поэтому, возможно, в следующем году мы откажемся от некоторых выставок, которые проводили в последние два года. Сейчас задача выхода на 100 проектов в год не снимается, но, скорее всего, мы ее решим за счет региональной программы.

– Сейчас ежегодный прирост по всем показателям составляет 30 %. В чем причина такого прироста и как долго, по Вашим прогнозам, будет прибавлять компания?

– Я думаю, что 2004 г. больших изменений в динамику компании не внесет, а вот 2005 г. будет иметь взрывной характер. И это объективно, поскольку для колоссального рывка сделано все. Причины прежде всего в увеличении выставочных площадей на наших ведущих выставках – «Росупак», «Евроэкспомебель», «ПолиграфИнтер». Мы переносим их в «Крокус Экспо», и это позволит нам увеличить площадь более чем на 6 тыс. кв. м нетто. С другой стороны, сейчас многие выставочные компании переводят свои цены в евро, что также обеспечивает увеличение оборота. Ситуация оправданна, ведь основными экспонентами на российских выставках являются в первую очередь европейские компании. Все наши партнеры – коллективные организаторы за рубежом, также будут переходить на евро. Мы уже в нынешнем году по некоторым проектам, например, «Евроэкспомебель», перешли на европейскую валюту. Это тоже даст определенные показатели роста. Таким образом, наш рост будет обусловлен тремя причинами: увеличением числа проектов; ростом их площадей, изменением ценовой политики.

— Каковы основные причины переноса крупных проектов MVK в «Крокус Экспо»?

— Во-первых, мы планируем, что компания «Крокус Экспо» будет развиваться дальше, и уже в 2005 г., как заявил г-н Агаларов, будет построена вторая очередь площадью 20–30 тыс. кв. м. Нам необходимы возможности роста, мы испытываем нехватку площадей по крупным проектам, и уже наработали большое количество международных контактов и связей, для удовлетворения которых нужен серьезный скачок. Но даже если не брать во внимание вторую очередь «Крокуса», то все равно в 2005 г. мы ожидаем дополнительный прирост. План наших выставок на 2005 г. показывает, что во время проведения наших выставок в «Крокусе» все площади в «Сокольниках» также будут заняты выставками.

— Как это может повлиять на имидж «Сокольников»?

— Имидж «Сокольников» как выставочного комплекса базируется на том, что это место деловых контактов специалистов. И если на место одних выставок для специалистов придут другие выставки для специалистов, то имидж будет продолжать укрепляться. Мы подходим к переносу наших выставок сугубо прагматически: нужны площади, нужен размах, значит, и мы эту проблему решаем с помощью «Крокус Экспо». У меня нет волнений по поводу смены площадки, потому что речь идет о раскрученных брендах, хорошо известных в стране, в ближнем и дальнем зарубежье. Где бы ни проводилась выставках, мы обеспечим участникам и гостям максимальный уровень сервиса, включая чартерные автобусы от метро прямо к входу в павильон.

— Существуют ли какие-либо планы по реконструкции КВЦ «Сокольники»?

— Да, существуют. Каждый год мы делаем что-то новое. Отстроили 2-й павильон, снабдили все павильоны современными системами кондиционирования, приводим в порядок территорию парка. Рассматриваем вопросы своего участия в восстановлении знаменитого золотистого купола Фуллера, строительство бизнес-центра. Но мы не ставим перед собой задачи глобального роста площадей, потому что не считаем перспективным проведение на площадке в «Сокольниках» крупномасштабных выставок. Здесь может проходить одновременно 5–6 мероприятий узкой специализации, а для крупномасштабных событий мы будем использовать другие площадки, которые, без сомнения, в Москве будут появляться.

— Какие уникальные проекты Вы запускаете в 2004 г.?

— В первую очередь GEOFORM +, который в феврале прошел с колоссальным успехом. С первого раза он занял площадь более 2 тыс. кв. м нетто, и к нему был проявлен огромный интерес со стороны российских и западных компаний. Проект очень перспективен и будет хорошо развиваться. Второе мероприятие, которое мы планируем запустить к концу года, – выставка WАSМА, посвященная болезненной для нашей страны теме переработки и утилизации упаковки и другого мусора,. Тема, безусловно, наша, мы ее быстро освоим и хорошо войдем с ней в рынок.

— Охарактеризуйте текущие тенденции в российском выставочном бизнесе

— Во-первых, в течение трех-четырех лет в Москве появится дополнительное количество хороших выставочных площадей. Это даст возможность позиционировать город как серьезный выставочный центр, в котором есть качественные выставочные площади, что привлечет на наши выставки гораздо больше иностранных экспонентов. Во-вторых, я думаю, в некоторой степени активизируются западные компании-организаторы, которые захотят прийти сюда с брендовыми событиями. Процесс уже начинается. Я, безусловно, приветствую такой приход, и полагаю, что наилучшим сценарием развития ситуации было бы сотрудничество. Это оптимальный выход на рынок с минимальными затратами. Мы ощутили это на себе, выходя в регионы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector