Георгий Бовт в программе «Вечерний развод» на радио CITY FM

ЗОЯ МИЛОСЛАВСКАЯ: Так что у нас еще хорошая ситуация в Москве. Н другую тему давайте теперь. Межрайонная природоохранная прокуратура Москвы признала незаконными планы по строительству международного выставочного комплекса на территории парка Останкино. Такие паны тоже были. Это часть масштабного проекта по реконструкции территории ВВЦ. Между тем, для парка Останкино действует особый режим охраны, который предусматривает запрет на строительство. Прокуратура считает, что столичные власти решили обойти запрет с помощью вывода участка застройки из состава особой охраняемой территории.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Это довольно распространенная схема. Главный архитектор ВВЦ Михаил Олегович Силантьев. Добрый вечер, Михаил Олегович.
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: Добрый вечер.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А кто там покушался на парк Останкино, если вы в курсе?
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: Ну, честно говоря, немножечко наверное не очень правильная информация у вас. У нас действительно вся территория ВДНХ, ВВЦ входит совместно с парком Останкино в единую природоохраняемую территорию. Но вот то, о чем мы сейчас с вами говорим, международный выставочный центр, кстати, первый павильон которого уже построен, причем построен в соответствии со всеми разрешениями и с соблюдением законодательства…
ГЕОРГИЙ БОВТ: Да, а где?
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: Это комплекс, который предполагается построить недалеко от восстанавливаемой в данное время скульптуры «Рабочий и колхозница», то есть с выходом на проспект Мира и рядом с улицей Сергея Эйзенштейна. И вот этот как раз кусочек, который предполагается под застройку, он не входит в ОПТ, он не входит в охраняемые зоны.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А раньше входил?
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: Нет, он и раньше не входил. Именно из-за этого Москомархитектурой в свое время этот кусок был предложен, когда появились планы создания международного выставочного комплекса, для реализации этого проекта. Потому что как раз по границе нового павильона вот проходит эта охранная зона, за которую действительно заступать нельзя. Я должен вам сказать, что и Александр Викторович Кузьминов поддерживает этот вопрос, и соответствующие наши природоохранные органы очень внимательно следят за развитием этого проекта. Тем более, что пока проект еще находится на стадии, ну, одной из первейших, как обоснование. В общем-то, будут проходить все согласования необходимые, и органы, которые этим озабочены, могут внести свои коррективы.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, расскажите нам какие-нибудь вот такие интересные планы, что может появиться там, что запланировано?
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: Вообще говоря, этот проект не раз обсуждался на Общественном совете при мэре Москвы. Есть у нас такой орган, в который могут придти любые граждане, жители Москвы, гости Москвы и увидеть, какие новые проекты предлагаются Москомархитектурой. И предполагается там построить несколько, ну, на сегодня это три павильона новых и один реконструировать существующий, так называемый 69-й павильон у нас, товаров народного потребления когда-то в советское время он был. И на этой базе создать вот Международный выставочный комплекс с общей выставочной площадью до 100 тысяч метров.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А где там парковка предписана?
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: Парковки будут подземными, потому что, должен сказать, на территории особо охраняемого природного комплекса парковок быть не должно. Во всяком случае открытых плоскостных. Они могут быть только спрятаны под землю с тем, чтобы не нарушать баланс.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, потому что в Останкино, что около ВДНХ, ну, то, что раньше называлось ВДНХ, там не припаркуешься нигде толком-то.
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: Ну, на сегодня это не только проблема ВДНХ, не только проблема Останкино.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Не, не только. Это Москвы в целом.
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: Как архитектор должен вам сказать, что мы, предполагая любое крупное строительство, сегодня закладываем парковочные места, исходя из норм, исходя из расчетов, а иногда и умышленно превышая эти нормы с тем, чтобы обеспечить удобство. Потому что все мы с вами бывали, наверное, уже за границей и знаем, как обеспечены там туристические центры парковочными местами. Обидно, да, что у нас этого нет. Поэтому в проекте это предусмотрено, предусмотрено даже с избытком, я так считаю.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, много — не мало.
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: Много — не мало, совершенно верно.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Раскройте тайну, когда «Рабочий с колхозницей» водрузятся вновь на место?
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: Ну, это уже не тайна, и все москвичи, кто так или иначе связан с северо-восточным округом и проезжает по проспекту Мира, видят, что там активно идет строительство. Это строится павильон-постамент для того, чтобы в следующем году, я так думаю… ну, по планам я раскрою здесь одну тайну. К концу года предполагается уже установить на место скульптуру. А место это будет подобие павильона на парижской выставке.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А, то есть он будет другой, постамент, да?
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: Он будет другой, он будет не тот, к которому привыкли москвичи, но тот, который когда-то…
ГЕОРГИЙ БОВТ: Мухина панировала.
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: …скульптура в Париже. Похожий во всяком случае.
ГЕОРГИЙ БОВТ: А что там? В этом павильоне что внутри будет?
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: В этом павильоне будет выставочный зал, который будет использоваться департаментом культуры московского правительства, зал для экспозиций.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Временных?
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: Ну, сменных экспозиций, да. Потом учто этот павильон, он и был когда-то выставочным залом, предназначение было таковым. Поэтому сегодня в него такая же функция и закладывается. Более того, этот павильон будет открывать вход на Международный выставочный комплекс, если он когда-нибудь появится.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, появится, наверное, когда-нибудь. А что может помешать ему появиться? Кроме отсутствия денег.
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: На сегодня мешает пресловутый кризис, да, потому что по всем экономическим законам, построив первый павильон, нужно было продолжать активно строить два других с тем, чтобы ввести комплекс в полном составе и принимать крупные нормальные хорошие выставки, такие, как принимает, скажем, Кельн, Мюнхен и так далее. Все-таки это достаточно выгодная для города, индустрия выставочная. Она развивает попутно и туристический бизнес, она инфраструктуру города поддерживает. Поэтому, в общем, тут не надо бояться москвичам, что это будет что-то ужасное, и тем более как-то затронет основную территорию.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Нет, но это место гораздо лучше, чем вот то, что там, не буду называть, как это называется, на МКАДе стоит, да? Туда не доедешь никогда.
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: И это тоже один из факторов, почему это место было выбрано. С учетом строительства четвертого транспортного кольца, про которое мы еще так не говорим громко, но оно будет построено. Здесь будет обеспечен доступ москвичам и гостям столицы.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Ну, хорошо, очень коротко, а на территории парка Останкино больше ничего строиться не будет, да?
Михаил СИЛАНТЬЕВ, главный архитектор ВВЦ: Ну, парк Останкино — это и есть парк Останкино. И никакой крупный, более того, и никакое крупное строительство на территории ВДНХ не будет вестись, потому что, ну, это действительно охраняемая территория, в том числе это и охраняемый памятник.
ГЕОРГИЙ БОВТ: Спасибо, спасибо. успокоил нас главный архитектор ВВЦ Михаил Силантьев. Так что вот скоро «Рабочий и колхозница» появится, выставочный центр, и будет у нас ляпота.

Ссылка на основную публикацию