Финкризис отобрал рекламу у TV и отдал ее Интернету

Финансовый кризис способствует перераспределению рынка рекламы в пользу Интернета, печатные СМИ и телевидение медленно, но верно утрачивают свои позиции, отметили участники конференции, которая прошла в рамках выставки «Дизайн и реклама» в Москве.

«Кризис серьезно сыграл на руку компаниям, которые предлагают рекламу в Интернете, — рассказал в интервью «Росбалту» генеральный директор компании «Социальные сети» Денис Терехов. – Если сравнивать по соотношению охвата аудитории и расценок, то Интернет для рекламодателя гораздо интереснее телевидения. Вы, например, не можете прийти на TV со 100 тыс. рублей и заказать рекламную кампанию, а один-два ролика в эфире – это ничто. В то же время, за 100–200 тыс. рублей можно реализовать целую рекламную кампанию во Всемирной сети».

При этом на фоне мирового финансового кризиса, когда происходит повсеместное сокращение расходов компаний и, в первую очередь, рекламного бюджета, именно Интернет стал реальным выходом из сложной ситуации для рекламодателей, уверен эксперт.

Если раньше потенциальному рекламодателю была неинтересна сама аудитория Интернета, которая в массе своей состояла из тинейджеров и студентов, то теперь о каком-либо возрастном ограничении уже речь не ведется. «Пользователи российского сегмента Интернета сегодня – это вполне состоявшиеся 30-летние жители России, это 34,8 млн человек, то есть практически 30% от всей взрослой аудитории страны старше 16 лет. При этом каждый год в Сеть приходят еще порядка 2 – 2,5 млн пользователей старшего возраста, то есть 40 – 45-летних россиян», — пояснил Терехов.

По мнению эксперта, прессе и телевидению уже не удастся в полной мере отвоевать утраченные в кризисные времена позиции. «Время позволит Интернету стать еще более значимым, — полагает Терехов. – Уже сейчас за рубежом есть рекламодатели, которые проводят свои кампании исключительно во Всемирной сети, полностью игнорируя телеэфир».

Широкополосный доступ, который становится все более распространенным в России, позволяет полноценно пользоваться всеми возможностями Всемирной сети, не ограничивая себя во времени или размерах принимаемых файлов — поэтому фото- или видеореклама в Интернете имеет большое будущее.

Напомним, выставка «Дизайн и реклама» в эти дни проходит в столичном Центральном доме художника (ЦДХ) на Крымском валу. В программу экспозиции рекламной индустрии вошло большое количество семинаров и профессиональных круглых столов. В частности, специалисты обсудили проблемы рекламы, PR и маркетинга в условиях кризиса, преимущества Интернета над телевидением и работу с целевыми аудиториями при продвижении бренда.

Ссылка на основную публикацию