Финансовый кризис попал на выставку

Финансовый кризис заставляет российские компании отказываться от выставок и конференций. Обороты крупнейших московских и подмосковных выставочных площадок падают.

Осенью 2008 года по сравнению с осенью прошлого года число желающих принять участие в выставках и деловых мероприятиях  «Крокус Экспо», Международной выставочной компании и Центра международной торговли существенно сократилось.

На текущих выставках 2008 года кризис не сказался, говорит заместитель директора департамента организации выставок МВЦ «Крокус Экспо» Дмитрий Успенский, но затронул мероприятия, запланированные на 2009 год. «Тенденция отказа от участия в выставках еще не очень заметна, но компании стали дольше принимать решение, — сказал Дмитрий Успенский. — Если раньше на подписание договора нам требовалась в среднем неделя, то сейчас мы ждем ответа две—три недели». Оттягивание момента подписания договоров привело к тому, что к ноябрю «Экспоцентр» успел договориться только с 50 компаниями. «Год назад в этом же месяце у нас было подписано 100 договоров», — сообщил Дмитрий Успенский.

«Да, нам звонят и отказываются от участия в выставках», — сказал Тимур Хошимов, помощник президента Международной выставочной компании, владеющей павильонами на территории культурно-выставочного парка «Сокольники». В среднем число отказников составляет 5—8% от общего числа, добавил Тимур Хошимов. В основном это компании, связанные с машиностроением, промышленностью и строительством.

По словам Тимура Хошимова, отказ компании мотивируют двумя причинами — «в связи со сложной ситуацией, сложившейся в компании», либо «в связи с сокращением рекламного бюджета компании ^(https://expobusiness.ru/goto/http://www.infox.ru/business/media/2008/11/12/outdoor.phtml)». Отказываются в основном средние и мелкие компании, добавил Тимур Хошимов, «крупные держатся».

«Звонки с отказами стали поступать к нам с сентября», — сказала начальник отдела конгрессов и выставок конгресс-центра Центра международной торговли Марина Савицкая. Компании не только отказываются от участия в уже запланированных выставках 2008?го и 2009 года, добавила она: «Стало меньше краткосрочных заявок, на конференции, выставки и банкеты, которые проводятся в течение месяца».

Несмотря на сокращение количества заявок, компании-организаторы не снижают арендных ставок на площади и свои услуги. «В финансовом отношении пока идем вровень с показателями 2007 года. Поэтому пересматривать ставки пока не собираемся», — сказал Дмитрий Успенский. 

Международная выставочная компания с 2009 года намерена устраивать одновременно несколько выставок по смежным отраслям. «С маркетинговой точки зрения это выгоднее», — пояснил Тимур Хошимов.

Ссылка на основную публикацию