«Евроэкспо» и MSI клонировали «Отдых». Туркомпаниям придется разрываться между двумя выставками

Интрига вокруг крупнейшей туристической выставки «Отдых/Leisure», стартующей на следующей неделе, разрешилась. Как и предполагала «Газета», «Отдыха» будет два. Один — российской компании «Евроэкспо» в МВЦ «Крокус Экспо» (25-28 сентября), другой — австрийской фирмы MSI в «Экспоцентре» (26-28 сентября). Разделился и турбизнес. Компаниям пришлось выбирать между двумя «Отдыхами», хотя некоторые решили потратиться на участие в обеих выставках.

Развод компаний «Евроэкспо» и MSI, которые в течение 12 лет были партнерами по организации «Отдыха», произошел в конце прошлого года. Тогда MSI объявила, что с 2007 года организацией выставки «Отдых» будет заниматься совместно с английской компанией ITE. Одновременно MSI затеяла судебное разбирательство с «Евроэкспо», пытаясь лишить ее права на организацию выставки, а также оставить за собой ее логотип — бегущего человечка. Суд не запретил «Евроэкспо» проводить «Отдых», но право на логотип закрепил за MSI.

Теперь этот человечек — едва ли не единственный признак, по которому можно отличить выставки. Дошло до смешного: обе компании пишут, что их выставки 13-е по счету, и главными новшествами называют усовершенствованную систему регистрации участников. Какой же «Отдых» считать настоящим, то есть крупнейшей международной туристической выставкой с 12-летней историей? Каждый из бывших партнеров тянет одеяло на себя. Гендиректор компании «Евроэкспо» Кирилл Анисимов заверил корреспондента «Газеты» в том, что вклад бывшего партнера ограничивался продажей иностранным экспонентам не более 10-15% площадей. MSI это категорически отрицает. На сторону «Евроэкспо», впрочем, встали госчиновники. В недавнем письме, посвященном предстоящей выставке, глава Ростуризма Владимир Стржалковский назвал «Евроэкспо» организатором традиционной туристической выставки «Отдых».

И все же главным критерием подлинности, если так можно выразиться, одной из выставок станет количество участников. «Отрасль проголосует своим участием», — заявил в интервью «Газете» один из представителей турбизнеса. Вчера в списке участников «Отдыха» компании «Евроэкспо», опубликованном на ее сайте, значилось около 800 участников. У MSI — примерно 500. Но международный охват у обеих компаний почти одинаков: около 70-80 стран мира. «Для нас даже не стоял вопрос выбора. Мы будем работать с «Евроэкспо», с которым работали последние 12 лет», — категорично заявила корреспонденту «Газеты» гендиректор компании «Капитал Тур» Инна Бельтюкова. Однако далеко не все компании, отдавшие предпочтение «Отдыху» в «Крокусе», оказались столь принципиальны. «Мы будем выставляться у «Евроэкспо», хотя опосредованно я поучаствую и в другой выставке. Приду как простой посетитель ради интереса», — призналась в интервью «Газете» гендиректор компании «Солвекс» Ирина Петрова. А некоторые компании решили принять участие в обоих мероприятиях. К примеру, сразу несколько компаний из Ассоциации туроператоров России, официально высказавшей поддержку «Евроэкспо», потратились на участие в обеих выставках. Бизнес, одним словом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector