«Экспоцентр» празднует пятидесятилетие

Представительной пресс-конференцией, состоявшейся 14 января в здании «Экспоцентра», было отмечено 50-летие флагмана отечественной выставочной индустрии.

Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр» Владислав Малькевич отметил, что полувековой юбилей «Экспоцентр» встречает не только с обновленными фасадами, но и «инженерной начинкой» павильонов – в частности, лифтовым хозяйством производства немецкого концерна Tissen Krupp AG.

«Общая наша площадь на сегодня составляет 135 тыс. кв. м, крытая – 85 тыс. кв. м, что, конечно же, намного меньше, чем в Европе. У нас осталась последняя возможность для развития в плане развития площадей – через два-три года завершить оформление входа по Красногвардейскому проезду и построить там гостиницу класса «люкс», три-четыре этажа которой будут принадлежать нам. Этот проект подготовила английский архитектор арабского происхождения Заха Хадид, лауреат самой престижной архитектурной премии в мире, и ее проект уже одобрен городом. В гостинице будет зал на полторы тысячи мест, но мы надеемся, что его удастся сделать в два раза более вместительным, потому что в Москве буквально негде проводить представительные конгрессы. Такие площади сами по себе не окупаются, но в комплексе нам не составит труда содержать здание», — считает В.Малькевич.

По его словам, сейчас «Экспоцентр» выходит из затруднительного положения самыми различными ухищрениями – например, улучшением акустики в действующих павильонах.

«Конечно, в Подмосковье есть гораздо более значительные выставочные площади, чем у нас, однако весь вопрос в том, насколько они востребованы, потому что эксплуатационные нагрузки колоссальны. По коэффициенту оборачиваемости площадей мы несомненно первые в Европе (показатель равен 18), а обгоняет нас в мире лишь Шанхай», — заметил В.Малькевич.

Он подчеркнул, что соотношение «гостевых» и «собственных» выставок пока еще не совсем удовлетворяет руководство «Экспоцентра»: количество «гостевых» еще недавно было больше, чем количество «собственных», но в последнее время удалось уравнять их число.

«Нам надо также помнить об отечественных выставочных операторах, помогать им, особенно в кризисный период. У нас 30 тысяч экспонентов, и с каждым мы будем вести адресную работу, используя Интернет. Количество посетителей «Экспоцентр» составляет 1 млн в год, 105 стран приняли участие в нашей программе. Если валовый доход 2001 года измерялся 41,5 млн долларов, то к 2008 году нам удалось обеспечить четырехкратный его прирост – до 166 млн долларов. Прибыль «Экспоцентра» с 2001 года выросла в 4,3 раза до 66 млн долларов, а численность работающих, в то же время, возросла всего на 5%, на 60 человек, и при этом производительность труда удалось увеличить в 3,8 раза», — привел В.Малькевич данные статистики.

Однако, по его мнению, нельзя повышать эффективность процессов на ограниченных площадях – работы по монтажу и демонтажу выставок сегодня ведутся в ночные часы, что увеличивает опасность травматизма.

«Наши выставки активно развиваются, особенно связанные с электроэнергетикой и нефтегазом, металлообработкой, а также «Лесдревмаш», «Мир детства», «Стекло», «Здравоохранение», «Склад.Транспорт.Логистика». Что немного неожиданно, хорошие результаты показал Салон очковой оптики. Нельзя не отметить, что выставка «Высокие технологии» активно поддержана правительством Москвы, а затем и федеральными властями, а вот выставку народных промыслов «Ладья» мы фактически содержим сами – у многих ремесленников Севера и Востока страны нет средств даже на то, чтобы добраться в Москву, и мы оплачиваем им проезд, — такое уж незавидное положение у отрасли, но мы считаем, что она важна», — убежден В.Малькевич.

Он поблагодарил ТПП РФ за усилия, оградившие «Экспоцентр» от прямого посягания на площади компаний, осуществляющих строительство комплекса «Москва-Сити», а МТПП – за поддержку «Экспоцентра» в регионах ЦФО и оказание поддержки участникам выставок.

«Мы наблюдаем стремительный рост конгрессной деятельности. Будущее выставочного бизнеса, кажется нам, связано с форумом-выставкой или выставкой-форумом как новой организационной формой», — уверен В.Малькевич.

Главной задачей «Экспоцентра», по его мнению, является сохранение коллектива профессионалов и программ развития в кризисный период.

«Мы, безусловно, выживем, поскольку к трудным временам готовились загодя. Неожиданный казус недавно произошел у нас с «Северсталью», которая отказалась достраивать на компенсационных условиях одно из наших зданий, готовое на 70%, мотивируя это тем, что дела компании идут неважно, и новых инвесторов под строительство она найти не может. Что ж, оставлять недостроенное не по-хозяйски, мы достроим здание сами, оно окупится. Подумать только! – кем были эти олигархи, которые через месяц после кризиса сдуваются как пузыри? Нам куда легче: мы, в отличие от них, не сидим на кредитной игле», — отметил В.Малькевич.

«Экспоцентр» в ближайшее время расширит спектр предоставляемых услуг, будет проводить консультации, обучать специалистов-выставочников и потенциальных экспонентов.

«У нас вовсю развивается принцип «одного окна» – беготни по комплексу уже стало гораздо меньше. Интернет-регистрация позволяет периферийным работникам пройти на территорию комплекса по штрих-коду. Кроме того, мы получили самые лестные отзывы по поводу ввода в строй подцокольных выставочных площадей, где установлена самая перспективная аппаратура, прекрасная вентиляция. Единственным недостатком является высота потолков, но можно развиваться вширь, и ставки за аренду здесь будут снижены таким образом, что пустовать они не будут даже в кризис», — подчеркнул В.Малькевич.

Он полагает, что выставки целесообразно организовывать в Подмосковье, например, рядом с такими аэропортами, как «Шереметьево». Это позволит региональному бизнесменам из регионов России экономить время, минуя столичные пробки.

Директор Департамента выставок и ярмарок ТПП РФ Игорь Коротин добавил, что «Экспоцентр» выдерживает самое придирчивое сравнение с крупными европейскими выставочными комплексами и конкурирует с ними практически напрямую, несмотря на явный недостаток площадей, сосредотачиваясь не столько на вопросах своего внутреннего развития, но одновременно оказывая методическую, информационную и экспертную помощь периферийным выставочным организациям.

«При помощи «Экспоцентра» и непосредственном участии ТПП РФ производится значимая доработка нормативной базы выставочной деятельности в стране. Вскоре будут приняты два стандарта выставочной дейтельности, один из которых прямо будет касаться конгрессной деятельности», — сказал И.Коротин.

Председатель правления МТПП Юрий Котов напомнил, что коллектив «Экспоцентра» в течение двух лет подвергался атакам со стороны недобросовестных конкурентов и не только устоял, но и сохранил намеченные темпы роста.

«В кризисный период «Экспоцентр» заботится прежде всего не о своем выживании, но о своих экспонентах, снижая цены на выставочное обслуживание. Нужна, если хотите, круговая, цепная помощь «выставочников» тем, чьи ресурсы ограничены, — малому и среднему бизнесу, поскольку именно выставка является универсальным инструментом выхода на рынок, и люди, если обращаться к ним адресно, будут не уходить, а приходить на выставки, выставляться и развивать деловые контакты. Для этого понадобится определенное количество специалистов», — завершил выступление Ю.Котов.

Ссылка на основную публикацию