Экспоцентр отчитался (тенденции)

В январе «Экспоцентр» одним из первых опубликовал свой отчет о результатах 2005 года, который без ложной скромности можно назвать годом «Экспоцентра». Это были непростые месяцы, но во многом знаменательные и успешные  

В 2005 г. «Экспоцентр» достаточно ярко заявил о себе, прежде всего на международном уровне. Во-первых, благодаря организации российской экспозиции на Всемирной выставке «ЭКСПО–2005» в Японии. В итоге павильон, где были представлены достижения науки и техники нашей страны, посетили около 5 млн человек.

Во-вторых, именно «Экспоцентр» выступил в роли радушного хозяина первого в Москве 72-го конгресса UFI. По мнению Владимира Шкуратова, первого заместителя генерального директора ЗАО «Экспоцентр», это масштабное мероприятие привлекло внимание не только деловых кругов, но и наших политиков к той роли, которую играют выставки в мировой экономике в целом и в российской в частности. К слову, в 2005 г. руководство «Экспоцентра» сделало особый акцент на развитии конгрессной деятельности, проведя 323 мероприятия, в которых участвовали свыше 100 тыс. человек. Среди особенно успешных – «Международный саммит лидеров управления», «Российский нефтяной конгресс», «Конференция РАО ЕС и РАО «Российские железные дороги»». Высокая активность в этой сфере позволила «Экспоцентру» вступить в прошлом году в Международную ассоциацию конгрессных центров (AIPC), объединяющую ведущих представителей этого бизнеса из 49-ти стран.

«Мы очень высоко оцениваем итоги прошедшего года с точки зрения экономического показателя и с точки зрения содержательной работы «Экспоцентра», – говорит Сергей Катырин председатель совета директоров ЗАО «Экспоцентр». – Пока мы еще не сдали официальный баланс, однако могу сказать, что наш общий доход в 2005 г. составил около $110 млн. По сравнению с 2004 г. нам удалось улучшить все наши показатели.

В 2006 г. мы планируем завершить строительство 8-го павильона. Кроме того, мы будет развивать нашу конгрессную деятельность. В этом направлении уже сделан серьезный шаг. Мы стали второй российской организаций, которая вступила в Международную ассоциацию конгресс-центров».

Естественно, что подготовка ко всем вышеперечисленным мероприятиям и их проведение шли параллельно с теми выставками, которые проводил «Экспоцентр».

«В прошлом году мы провели 94 международные выставки, из которых 32 организованы «Экспоцентром». Остальные проводились нашими партнерами при нашем содействии, – говорит Владимир Шкуратов.–В целом выставочная площадь превысила 600 тыс. кв. м, превзойдя показатель прошлого года – 555 тыс. кв. м».

В проведенных «Экспоцентром» выставках приняли участие 28,8 тыс. экспонентов, что на 1,5 тыс. больше, чем в 2004 г. Рекордными по показателям стали проекты «Продэкспо», «Связь» и «Мебель».

«»Мебель» занимает лидирующие позиции среди выставок мебельной тематики не только в России, но и в странах СНГ, – считает Владимир Шкуратов. – На мой взгляд, сейчас она выходит на третье место в Европе. В 2005 г. в связи с дефицитом выставочных площадей «Мебель» проводилась на двух территориях: в «Экспоцентре» и в «Манеже». В 2006 г. мы также планируем использовать возможности этих двух выставочных площадок для проведения выставки «Мебель»».

Хорошая динамика, по словам Владимира Шкуратова, прослеживается по основным показателям таких выставок, как «Химия», «Электро», «Реклама», «Мир детства», «Мир стекла» и др. Рост показателей этих экспозиций, если брать среднюю величину, составляет до 20%.

15 выставок «Экспоцентра» уже стали членами UFI; ожидается решение о присвоении Знака UFI выставке «Реклама».

Кроме того, в 2006 г. к списку выставок, которые проходят под патронатом ТПП РФ (в 2005 г. таких проектов было 17), добавятся еще две. Эти проекты, по словам Игоря Коротина, директора департамента выставок и ярмарок ТПП РФ, были отобраны в соответствии с приоритетными направлениями деятельности палаты.

«Мы, так же как и ТПП РФ, принимаем каждый год план патроната, в котором отмечаем выставки, наиболее интересные для городского хозяйства и промышленности, – говорит Виталий Фисичев,заместитель руководителя столичного департамента науки и промышленной политики. – Это – «Продэкспо», «Связь–Экспокомм», наш традиционный форум «Высокие технологии ХХI века», очень красивая выставка «Ладья», ряд других. Самая первая выставка, которая будет проходить под патронатом нашего департамента, – «Высокие технологии ХХI века», демонстрирующая убедительный темп роста».

В целом выставочная программа «Экспоцентра» на 2006 г. практически полностью сформирована. Она предусматривает и презентацию новых экспозиций.

«Мы работаем над организацией новых проектов, – говорит Владимир Шкуратов. – Один из них «Фотоника» – выставка по лазерной технике, лазерной технологии. Думаю, что она займет прочное место в выставочном календаре. Кроме того, некогда у нас была выставка «Кухни», которую мы решили преобразовать в весенний мебельный салон».

Похоже, что появление «Мебельного салона» – ответный шаг «Экспоцентра» на презентацию «Мебельного клуба» в «Крокус Экспо», которая состоялась осенью 2005 г., буквально за неделю до проведения выставки «Мебель». Напомним, что на весну 2006 г. запланирована мебельная выставка MVK – официального партнера «Крокус Экспо». Совпадут ли сроки проектов MVK и «Экспоцентра»? Пока не известно, но похоже, что конкуренция между организаторами, несмотря на казавшуюся оттепель и попытки договориться, будет по-прежнему жесткой.

«В прошлом году в Москве проводилось свыше 500 выставок, – говорит Шкуратов. – Выставочное сообщество уже на протяжении длительного периода ломает голову над тем, что можно назвать недобросовестной, а что добросовестной конкуренцией. Но, безусловно, конкуренция действительно есть. Однако увеличение проданных площадей в 2005 г. на 10% мы расцениваем как еще одно подтверждение того, что «Экспоцентр» по-прежнему занимает лидирующие позиции не только по качеству организации выставок, но и по уровню услуг. Думаю, именно поэтому бизнесмены предпочитают принимать участие в наших выставках, несмотря на то, что существуют аналогичные проекты (кстати, о недобросовестной конкуренции!), которые проводятся в эти же сроки на других площадках».

К вышесказанному Сергей Катырин добавил, что, несмотря на более высокую стоимость выставочных площадей в «Экспоцентре» по сравнению с «Крокус Экспо», у выставочного центра на Красной Пресне есть то, чем не могу похвастаться новые экспоплощадки, – традиции, история, ставшие фундаментом имиджа и престижа, что привлекает посетителей и участников.

«Я считаю, что бизнес немыслим без конкуренции, – говорит Сергей Катырин. – При условии, что соперничество основано на честности, ничего плохого я в нем не вижу. Более того, такая конкуренция приводит к более качественному обслуживанию экспонентов и посетителей и, конечно, к снижению стоимости выставочных площадей. Сегодня бизнес выбирает ту площадку, где он может получить максимальную отдачу от своего участия».

Руководство «Экспоцентра» намерено сделать все возможное, чтобы бизнес в 2006 г. выбирал именно их проекты и площадку для продвижения, презентации продукции и услуг своих компаний. И даже на летний, так называемый «мертвый сезон» запланирован ряд мероприятий. В прошлом году в этот период состоялась презентация турецкой выставки трикотажных изделий Tricotex, а в этом предусмотрено проведение еще нескольких турецких выставок. В целом на 2006 г. запланирован ряд национальных выставок: таиландской, шведской в рамках «Недели Швеции» в России, французской и индийской

При этом «Экспоцентр» намерен расширять свои выставочные площади. К концу года планируется ввести в строй 8-й павильон, площадью 20 тыс. кв. м. И, судя по той информации, которой мы располагаем, первой там пройдет выставка «Мебель». Впрочем, уже сейчас выставочные мощности значительно увеличены.

«Мы ввели в строй дополнительные выставочные площади за счет расширения подцокольного пространства у павильона «Форум», – говорит Владимир Шкуратов. – Таким образом наша площадь увеличилась более чем на 6 тыс. кв. м. Это серьезное дополнение к тем возможностям, которые может представить «Экспоцентр» сегодня».

Запланировано строительство 9-го и 10-го павильонов. На этом, пожалуй, «Экспоцентр» и остановится. Так как, отметил г-н Шкуратов, «больше при всем нашем желании построить нельзя». «Мы стеснены отведенной нам правительством территорией», – поясняет он.

В то же время председатель совета директоров «Экспоцентра» отметил, что рассматривается возможность развития «Экспоцентра» не только «на этой площадке». Видимо, речь идет о покупке участка земли в 30 га за МКАД, о чем заявил Владислав Малькевич, генеральный директор «Экспоцентр» во время 72-го конгресса UFI.

В целом у руководства выставочного центра на Красной Пресне большие планы на 2006 год. Оправдаются ли они? Удастся ли одному из лидеров отечественного экспорынка удержать свои позиции в рейтинге площадок и организаторов? О том, как будут развиваться события, читайте в следующих номерах Expo Report.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector