Экспобизнес по-апеннински (Зарубежье)

Присутствие итальянской продукции на российском рынке, что называется, сомнений не вызывает. Каждый отечественный обыватель, кто все еще не купил итальянской мебели или сапог, пусть раз в жизни, но отведал пиццы. Значимую роль в российском продвижении товаров с Апеннин играют и тамошние промышленные выставки. Немалую часть экспонентов здесь дают сами итальянские выставочные центры, причастные к организации московских мероприятий. Практику апеннинского экспобизнеса обозревал Андрей Лотменцев

Итальянские производители давно уже протоптали дорожку в «Экспоцентр» и в атриум «Гостиного Двора». Так, традиционным партнером «Экспоцентра» является BolognaFiere, а всего в 2000–2003 гг. в мероприятиях на Красной Пресне участвовали 7,112 тыс. итальянских экспонентов на общей площади 121,252 тыс. кв. м. Итальянские выставочные компаниями выступают организаторами некоторых столичных экспозиций. К примеру, «Космопроф-Экспобьюти», «Macef Москва», CIBUS. В 2002 г. 2,2 тыс. итальянских фирм приняли участие в 53-ти экспомероприятиях, причем их общая площадь составила свыше 36 тыс. кв. м. В чем же особенности апеннинского экспобизнеса? От школьных учителей мы знаем, что Италия делится на две части: северную и южную, куда относится и «пинаемая сапогом» Сицилия. Промышленность располагается, главным образом, на севере. Там же – и знаменитая продовольственная долина, прославленная пармезаном и прочими деликатесами. Впрочем, все по порядку. Ради славы Вечного Города начнем с итальянской столицы. Двадцать минут езды от аэропорта Леонардо да Винчи и мы на территории Fiera di Roma. Площадь выставочного центра – более 70 тыс. кв. м. В 2004 г. здесь предусмотрено проведение 25 мероприятий. В июне состоялась выставка Gusti d’Europa, где экспонировались как крупные хозяйства Лацио, так и производители сельскохозяйственной продукции из многих областей Италии.

Следующий выставочный центр Италии – Fierе di Parma уже известен российским потребителям благодаря продовольственной выставке CIBUS (см. ER № 6). Исполнительный директор Fiere di Parma Романо Дзераски подчеркнул в беседе с корреспондентом ER, что комплекс отнюдь не ограничивается ролью площадки первого гастрономического салона Европы, а проводит многие другие выставки: продовольственные (Dolce Italia, CIBUS Tech, Olea), мебельные и в особенности экспозиции по антиквариату. Площадь Fiere di Parma – 300 тыс. кв. м, причем 100 тыс. – полностью оборудованные площадки. В центре семь павильонов. Близость аэропорта Джузеппе Верди и парковка на в 9 тыс. мест позволяют считать экспоцентр Пармы одним из наиболее удобных в стране.

Другой значимой площадкой и, безусловно, первой в Италии по числу проводимых мероприятий (только в июне здесь проходит шесть крупных выставок), является Fiera Milano. В центре 26 павильонов, площадь брутто – 348 тыс. кв. м. На территории комплекса четыре холла для показа мод, 27 залов, оснащенных экранами, и 38 конференц-залов вместимостью от 20 до 2 тыс. человек.

Теперь отправимся на юг, в Апулию, в город Бари. Перед посещением выставочного центра Fiera del Levante русские бизнес-туристы, вероятно, не преминут приложиться к мощам св. Николая, епископа Мир Ликийских, находящиеся в местном храме. Городской совет приступил к постройке центра еще в 1929 г. Основной задачей изначально считалось налаживание контактов между Европой и Средиземноморьем. Вот почему лозунгом Fiera del Levante остается «Бари там, где Европа встречает Восток». В последние годы площадь комплекса возросла от 100 до 300 тыс. кв. м, так что претензии апулийской столицы трудно счесть необоснованными. Ежегодно здесь проводится до двадцати выставок по самой разнообразной тематике: информационные технологии, издательское дело, отдых, фотография, ювелирные изделия, транспорт и сельское хозяйство. Основными экспомероприятиями Бари являются Международная торговая выставка Agrilevante и Edil Levante (гостиничное оборудование), собравшие в прошлом году 2,5 тыс. участников и 700 тыс. посетителей. По официальным данным, активы Fiera составляют 200 млрд итальянских лир. Любопытно, что исторический интерес, проявляемый апеннинскими городами-республиками к Балканам, Ближнему Востоку и Северной Африке, находит свое продолжение и в деятельности выставочных центров. Так, с 27 по 31 мая впервые прошла Fiera del Levante in Albania.

Следующий пункт нашего путешествия – Неаполь, вернее, аэропорт Каподичино, откуда нетрудно добраться до Mostra d’Oltremare, главного выставочного центра Кампании, открытого в 1940 г. Первоначально в нем разместилось 36 павильонов. Предполагалось, что комплекс станет зримым символом успехов правительства Муссолини, но далеко не всем строениям удалось пережить бомбардировки союзников. Лишь в 1950-х г. Mostra был частично реконструирован, а в 1960-х гг. вновь стал функционировать в качестве выставочной площадки. В 2001 г. имущество комплекса было передано компании Mostra d’Oltremare S.p.A. Этим летом (19 июня–4 июля) основной выставкой Неаполя стала Fiera della Casa, где было представлено «все для дома»: мебель, электротехническое оборудование, элементы интерьера.

Выставочный центр города Падуи PadovaFiereSpa образуют15 павильонов, площадью от 4 до 11 тыс. кв. м брутто. На 17–19 сентября намечено проведение 49-й выставки Flormart-Miflor. Здесь будут участвовать садоводы и специалисты по лесному хозяйству со всей Европы. Среди экспонатов: специальные «офисные» растения, поглощающие компьютерную радиацию, и парагвайские травы, помогающие бросить курить. В прошлом году экспозиция собрала 500 экспонентов, 25 тыс. посетителей, ее площадь составила 14 тыс. кв. м нетто. Выставки Венеции разбросаны по разным площадкам. В этом году они проходят в Арсенале, в Palazzo del Cinema, Terminal Passeggeri и других зданиях, имеющих в первую очередь культурно-историческое значение.

У давнего конкурента Республики св. Марка – Генуи экспобизнес представлен в первую очередь выставками Euroflora и Salone Nautico. Большой интерес вызывают и проходящие ежегодно в лигурийской столице гастрономические салоны. Если проведение «морских» выставок в Генуе вполне естественно, то любопытно, что вслед за Boma, экспозицией подержанных кораблей, следует Disco Fumetto Usatto, выставка поддержанных виниловых дисков.

Одним из наиболее значительных проектов итальянского экспобизнеса стал запуск в 2001 г. выставочного центра в Римини, площадью 460 тыс. кв. м. (После реконструкции в 2003 г. площадь брутто составила 109 тыс. кв. м.) Плюсом находящегося на полпути между Бари и Миланом Rimini Fiera стало наличие значительных парковочных площадей (более 9 тыс. мест). Другим современным и функциональным выставочным комплексом является BolognaFiere. В настоящее время заканчивается строительство нового, 21-го павильона, на 28 тыс. кв. м. Площадь центра – 340 тыс. кв. м, причем 150 тыс. – павильоны, 80 тыс. – открытые площадки (парковока – более 10 тыс. мест). 21–23 июня здесь состоялась выставка Fashion Shoe and Leather Goods. Немалая часть итальянской обуви отправляется в Россию, и именно отечественные дистрибьюторы проявляют на этом мероприятии особенную активность. По мнению итальянских экспертов, российский обувной рынок по перспективности сопоставим только с японским.

Многие итальянские выставочные центры, не стесняясь, заявляют, что продолжают традиции средневековых ярмарок и даже выступают их преемниками. Яркий пример подобного исторического подхода демонстрирует выставочный центр Больцано (общая площадь 40 тыс. кв. м), ведущий свою родословную с XI века. Впрочем, экспозиции современного типа проходят здесь только с 1948 г., а строительство павильонов Fiera Bolzano началось в 1970-х гг. на волне экономического подъема. Сейчас в Больцано проходит 10 выставок, как ежегодных, так и организуемых каждые два года. Гордость коммуны – Prowinter, первая в Европе профессиональная выставка по зимним видам спорта.

Вполне современным является выставочный центр Турина Lingotto Fiere. Впрочем, общая площадь его немногим больше, чем в Больцано, – 70 тыс. кв. м (50 тыс. – павильоны, 20 тыс. – открытые площадки). Возможности для парковки довольно значительны – 5,5 тыс. мест. На 2004 г. запланировано 21 мероприятие. Последней выставкой перед летними каникулами стала Expoferroviaria (Международная выставка железнодорожной индустрии) – 25 –27 апреля. Один из старейших выставочных центров Италии – VeronaFiere, отметивший в 1998 г. столетний юбилей. Количество экспомероприятий, намеченных на 2004 г., приблизилось к 40. Предполагается, что в 2005 г. финансовый оборот комплекса достигнет 65 млн евро. Виченца, известная как город архитектора Палладио, последняя остановка в нашем путешествии. Всего в Fiera di Vicenza проходит 21 мероприятие. Пять выставок посвящены исключительно ювелирным изделиям, а Vicenza Numismatica является главной нумизматической экспозицией Италии Очевидно, что местный выставочный центр претендует на роль организатора элитных мероприятий Совместная работа с Messe M?nchen International позволила Fiera di Vicenza распространить свое влияние и на отдаленные от Апеннин земли. Так, в сентябре в Новом выставочном центре Шанхая во второй раз пройдет Luxury China 2004.

Сегодня многолетнее развитие итальянского экспобизнеса не просто продолжается, а находится на заметном подъеме. Существенной его частью становятся заграничные выставки с самой широкой географией: от Северной и Южной Америки до Китая. Как свидетельствует практика последних лет именно присутствие в России представляет особенный интерес для крупнейших итальянских экспоцентров. Наращивание торговых и культурных связей России с Италией позволяет надеяться на дальнейший прогресс во взаимоотношениях между нашими странами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector