Дороже денег… (Технологии)

Пускай рекламные слоганы учат нас, что «имидж – ничто…», зато сознание масс твердо усвоило «понты дороже денег». Освещая тонкости выставочной застройки, мы задались вопросом: а что же все-таки такое «эксклюзивная застройка» – дань имиджу или серьезный маркетинговый ход? Что думают о работе дизайнеров и строителей их клиенты – участники выставок? Чтобы ответить на вопрос, наш корреспондент провел собственное небольшое исследование на выставках «Аква-Терм» и «Консумэкспо». В рекламном бюджете компаний выставочная деятельность обычно занимает 40–50%. Эта вызвано тем, что участие в выставке не столько возможность представить свою продукцию как можно более широкой аудитории, сколько приобрести новых клиентов, а зачастую и поддержать имидж компании. Уже по тому, какую площадь занимает экспозиционный стенд той или иной фирмы, коллеги-конкуренты и посетители судят о ее солидности, финансовом состоянии, месте в соответствующем секторе рынка. Оформленный броско и со вкусом стенд как витрина магазина привлекает внимание, заставляя более детально познакомиться с выставленной продукцией, даже что-то приобрести. Судя по данным с недавно прошедших международных выставок «Консумэкспо» и «Аква-Терм» (опрошено 177 экспонентов), лишь 10% компаний при строительстве стендов обходятся собственными силами. Как правило, это давно работающие на рынке крупные компании и представительства иностранных фирм, имеющие в штате архитекторов, дизайнеров и монтажников. Они используют свои модульные конструкции, в которые вносят изменения в зависимости от площади и обновляют дизайн. В выгодном положении в смысле представления своей продукции находятся фирмы архитектурно-строительные, а также производящие или продающие различное оборудование, например, мебель, крупногабаритную технику, машины и т.д. Соорудил макет домика, обставил кухню или гостиную, поставил подъемный кран рядом с тентом для переговоров – вот тебе и стенд! Подавляющее же большинство фирм, чья продукция – скучные (на непосвященный взгляд простого посетителя) железки или пакетики и банки со строительными смесями, которые надо разложить и развесить, да так, чтобы и они, и экспозиция в целом выглядели привлекательно, для оформления выставочного места прибегает к помощи профессионалов. Здесь возможны варианты: покупка у организаторов выставки готового стенда со всеми полагающимися аксессуарами (стеллажи, стойки, подводка электричества и т. д.) или услуги фирмы, специализирующейся на экспобизнесе.

Ссылка на основную публикацию