Домашний «Крокус»

Арас Агаларов надеется, что открытие нового гипермаркета «Твой дом» поможет удержать выручку группы на прежнем уровне

В начале этого года аналитики считали, что российский рынок luxury-товаров окажется более устойчивым к кризису. Мол, самое страшное, что грозит отечественным продавцам роскоши – небольшое снижение темпов роста. Однако последние данные об уровне продаж товаров ведущих мировых брендов свидетельствует об обратном – ниша luxury пострадала от кризиса куда сильнее прочей розницы. По словам основного акционера Crocus Group Араса Агаларова, с конца прошлого года ежемесячная выручка Crocus Group снизилась на 30 – 35%. Причем основное падение коснулось как раз сегмента luxury. А вот DIY-сеть гипермаркетов «Твой дом» по-прежнему чувствует себя неплохо.

ПОХОД В ГЛУБИНКУ

Для группы Агаларова слово «роскошь» – ключевое. В активах компании, помимо известного выставочного комплекса Crocus Expo и молла Crocus City, есть рестораны высокой кухни Zafferano и Nobu, яхт-клуб и многие другие проекты, рассчитанные на состоятельную публику. Выбивается из этого перечня лишь сеть магазинов повседневных товаров «Твой дом». Хотя DIY-направление последние несколько лет генерировало около половины выручки группы, развивать его владельцы Crocus Group пока не торопились. Открыли в 2001 г. три гипермаркета, на том и успокоились.

Теперь Агаларов собирается открыть в ближайшие три года еще три новых гипермаркета «Твой дом» в Москве и области. А в прошлую субботу в Воронеже начал работать четвертый магазин сети в Воронеже. Площадь нового гипермаркета огромна – около 77 000 кв.м – это треть самого большого в России торгового центра «Мега» в Химках (230 000 кв. м). На строительство Воронежского объекта Crocus Group потратила около $70 млн из $700 млн кредитной линии Сбербанка. Помимо гипермаркета «Твой дом» в воронежском объекте Crocus разместится и мебельный центр.

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ФОРМАТ

Арас Агаларов рассчитывает, что с открытием нового центра в Воронеже ему удастся удержать выручку всей группы в 2009 г. на уровне прошлогодних $870 млн. Что вполне возможно, ведь до последнего времени Воронеж не был избалован крупноформатной розницей – из ведущих ритейлеров там был представлен только Metro Cash&Carry. Впрочем, довольно скоро ситуация изменится. Этому городу грозит настоящее нашествие больших магазинов. Две недели назад IKEA подтвердила свое намерение построить здесь комплекс «Мега» площадью 172 000 кв. м. Наверняка вместе с «Мегой» появятся и обычные спутники шведской компании в России – Auchan и представители DIY-формата OBI или Leroy Merlin. В июле в городе должен открыться первый магазин британского оператора Kingfisher – Castorama площадью около 13 000 кв. м.

Судя по данным самой Crocus, сети «Твой дом» пока удается выдерживать конкуренцию с западными операторами даже на довольно заполненном московском рынке. Площади «Твоих домов» позволяют выставить на полки куда более широкий ассортимент, чем у обычных DIY-магазинов – от гвоздей до продуктов питания, мебели и спортивного инвентаря. Для сравнения: один российский Leroy Merlin за год продает на $130 – 140 млн, выручка семи Castorama в прошлом году составила 150 млн фунтов, а три московских гипермаркета «Твой дом» наторговали на $481 млн. Так что больше у Crocus Group нет причин игнорировать «низкий» бизнес. В трудные времена не до роскоши.

Ссылка на основную публикацию