Дизайн в перспективе (Дайджест)

Одиннадцатая по счету всероссийская выставка «Дизайн и Реклама» («дР») в последний раз прошла на своей традиционной площадке в Центральном доме художника. Организаторы приняли решение перенести проект в «Крокус Экспо». Скажем прямо, для экспонентов и посетителей приятной неожиданностью это не стало

Выставка «д–Р» в этом году в очередной раз доказала, что по-прежнему остается одним из важнейших событий года для профессионалов в области оформления и продвижения. В стенах ЦДХ свои стенды разместили более 300 компаний. Появилось два новых раздела – «PR, маркетинг, брендинг» и «Выставочные стенды». Пока каждый из них занимает лишь 2% от общего объема, но их перспективы, а значит, и рост в будущем – очевидны.

Еще до открытия выставки организаторы предполагали, что количество посетителей в этом году превысит отметку 30 тыс. Похоже. прогнозы оправдались, по крайней мере об этом говорят длинные очереди в кассы ЦДХ. В отличие от многих других специализированных выставок «д–Р» интересна не только профессионалам, ведь это красивый и зрелищный проект. Кроме того, все, что здесь представлено, по сути, окружает любого в повседневной жизни. Впрочем, в первую очередь в ЦДХ можно было увидеть, каким это окружение станет завтра. Ведь умение предвидеть – черта настоящего профессионала. Простой пример: в 2002 г. Андрей Логвин разработал проект «Апельсин» и предложил одной из политических партий Украины. Его работу тогда отклонили. Однако уже через два года стало очевидно: художник в выборе цвета не ошибся.

Для экспонентов «д-Р» – выставка саморекламы, другими словами – имиджевый проект. Неудивительно, что ее отличительная черта – яркость и нестандартность стендов.

Наталья Алферова, директор профессиональной лаборатории Fotolab, считает, что все посетители «д–Р» – потенциальные клиенты ее компании. Ведь всем нужны фотографии хорошего качества, а тем более рекламщикам и дизайнерам. Поэтому стенд компании в этом году занял 25 кв. м выставочной площади.

«Выставка раскручена и посещаема, – говорит Наталья Алферова. – Но состав и качество участников практически не меняются. Как обычно, основная работа кипит на первом и втором этаже, а на третий даже подниматься не хочется. В целом каких-то кардинальных изменений нет. Однако нас расстроило, что «д–Р» собирается переезжать в «Крокус». ЦДХ – это все-таки ЦДХ. Эта площадка удобна во всех отношениях: расположение, обустройство помещений, условия работы. Даже «Экспоцентр» лично мне кажется не таким удобным, а тем более «Крокус Экспо», который находится за МКАД. Не думаю, что мы будем участвовать в «д–Р» после переезда».

Решение о переезде организаторы проекта, в частности директор компании «Экспо-Парк» Василий Бычков, мотивируют нехваткой площадей. «Мало места» – это фраза, написанная гуашью над гардеробом неизвестным нам художником, фактически стала лозунгом прошедшей выставки. На первом этаже ЦДХ непрестанно крутился и черно-белый видеоролик со словами: «Нам стало тесно. Переезжаем в «Крокус Экспо». К сожалению, велика вероятность, что проблема нехватки площадей будет решена не столько за счет переезда, сколько за счет потери части экспонентов.

Наталья Алферова – не единственная, кто с сомнением смотрит на переезд выставки. В то же время все экспоненты в один голос заявляют, что серьезных конкурентов у «д-Р» пока нет. Но только пока. На пятки наступает другой проект, дебютировавший в конце 2004 г. в «Крокус Экспо», – выставка «Высокий дизайн». Тогда, в декабре, именно площадка «Крокуса» позиционировалась как долгосрочный партнер нового проекта. Однако прошло совсем немного времени и ситуация изменилась.

«”Высокого дизайна” в «Крокусе» больше не будет, – говорит Виктор Литвинов, секретарь совета Союза дизайнеров России и один из организаторов выставки. – При всех своих достоинствах «Крокус Экспо» – площадка клиентских потоков, ее можно сравнить с «Ашаном» или «Мегой». Она находится за кольцевой, что, возможно, вполне устраивает организаторов больших специализированных промышленных выставок. Но для рейтинговых, имиджевых проектов – «Крокус» не подходит. Поэтому мы уходим оттуда. Должно быть соответствие бренда и площадки, на которой он представлен. По замыслу, наш проект должен позиционировать высший уровень дизайнерского мастерства, представлять дизайнерские бренды и лучшую продукцию, для которой оформление имеет наибольшее значение. В мае мы собираемся провести летнюю фазу нашего проекта в Саду Эрмитаж, а «Высокий дизайн–Зима» пройдет в Манеже.

Что касается переезда «д-Р»… Я говорил об этом со своими коллегами, они не видят для себя перспектив дальнейшего участия в этой выставке. И такие настроения связаны не только со сменой «адреса» «д–Р». По сути, выставка утрачивает позиции площадки, определяющей лидеров. Она все больше и больше напоминает этакую «бульдозерную тусовку», то есть кого набрали, кто заплатил, тот и пришел. И конечно, благодаря этому многие дизайнерские коллективы, студии, типографии не заинтересованы в этом проекте как в площадке для своего продвижения».

Однако вопреки всему пока статистика выставки говорит о ее неизменном росте. Площадь экспозиции по сравнению с 2004 г. осталась прежней – 8,5 тыс. кв. м (брутто). А вот количество участников увеличилось с 301-го до 310-ти. В основном это представители российского рынка. В этом году всего три зарубежные страны выставили свои стенды: Франция, Китай и Турция. При этом стоит отметить значительное увеличение количества посетителей выставки: в 2004 г. – около 29 тыс. человек, а в 2005 г. – 35 тыс., 70% из них, по данным организаторов, – специалисты.

Статистика выставки «Дизайн и Реклама»

Год

Площадь (тыс. кв. м)

Количество участников

Количество посетителей (тыс.)

2004

8,5

301

29,6

2005

8,5

310

35,0

Ссылка на основную публикацию