Деловая программа выставки (Тенденции)

Практически ни одна выставка не обходится сейчас без деловой программы. Семинары, круглые столы, конференции и всевозможные конкурсы зачастую привлекают целевую аудиторию больше, нежели сами выставочные стенды

Организаторы выставок сходятся во мнении: интерес к деловой программе возрастает с каждым годом. В связи с этим она становится одним из главных инструментов конкурентной борьбы между проектами. Чем привлекательнее и разнообразнее деловая программа, тем больше посетителей и участников заинтересуется выставкой.

По словам генерального директора выставочного холдинга MVK Александра Квасникова, деловая программа – неотъемлемая часть всех выставок, организуемых холдингом. «Для нас важно создать самые благоприятные условия для делового общения участников и посетителей. Причем большая часть этих мероприятий для наших экспонентов – бесплатна. В результате мы имеем отличную тенденцию к процентному увеличению как экспонентов, так и посетителей», – рассказывает Александр Квасников.

Совершенно очевидно, что любые мероприятия, проводимые в рамках выставки, вызывают к проекту дополнительный интерес. А деловая программа позволяет не только обсудить актуальные проблемы отрасли, но и найти их решение. Кроме того, конференции и семинары дают участникам и посетителям выставки дополнительную возможность встретиться и завязать необходимые перспективные контакты. Что, собственно, и определяет успех и результативность выставки.

Выбор тех или иных составляющих деловой программы зависит непосредственно от масштабов и тематики проекта. Как отмечает руководитель пресс-службы ЗАО «ПИК «Максима» Валерий Регинскис, практически на всех выставках, проводимых их компанией, присутствуют конкурсы. Конференции, по его мнению, более распространены на узкоспециализированных выставках. На выставках широкого профиля чаще организуются семинары и круглые столы. «Семинары и конференции больше рассчитаны на посетителей, тогда как конкурсы – на участников. По результатам конкурсов выдаются три вида медалей: золотая, серебряная и бронзовая, а также Гран-при. За эти награды действительно борются, используют их изображение на своей продукции, что говорит о серьезности подхода к организации конкурсов и их оценке участниками», – поясняет Валерий Регинскис.

Кстати, очень привлекательный приз получает победитель Международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров, проходящего в рамках выставки «МосШуз» дважды в год. В апреле проходит конкурс молодых дизайнеров, в октябре – профессионалов. Победитель, получивший Гран-при, награждается месячной стажировкой в международной высшей школе дизайнеров – модельеров обуви ARS Arpel в Милане. Генеральный директор «МосШуз» Назим Мустафаев рассказывает, что этот конкурс вызывает огромный интерес у участников. Он дает хороший шанс для профессионального роста молодым дизайнерам. Кроме того, в число спонсоров конкурса входят различные обувные компании, принимающие участие в выставке. Для них это достаточно эффективный способ рекламы. В итоге конкурс привлекает на выставку и посетителей, и экспонентов.

В свою очередь Александр Квасников отмечает, что любой конкурс, организатором которого выступает холдинг MVK, – честная игра по правилам. Жюри очень тщательно отбирает номинантов, и победителями становятся только лучшие. Без ложной скромности можно добавить, что быть победителем такого конкурса престижно и выгодно для любой компании.

Как считает руководитель отдела рекламы компании «Росинэкс» Юлия Гришина, деловая программа особенно важна, если выставка ориентирована на специалистов. Тем не менее и в выставках, интересующих широких круг посетителей, должна присутствовать программа мероприятий, рассчитанных на эту целевую аудиторию. К примеру, на «Московском часовом салоне» для специалистов проводятся обучающие тренинги по продажам, а для остальных посетителей – развлекательные шоу. Юлия Гришина добавляет, что уровень организации мероприятий, составляющих деловую программу, актуальность затронутых на них тем может оказать существенное влияние на привлекательность экспопроекта. Так, маркетинговые исследования выставки услуг для кинопроизводства CPS/Cinema Production Service показали: участникам и посетителям очень понравилась параллельная программа. Это стало одним из факторов, повлиявших на уровень интереса к следующей сессии выставки.

По словам Александра Квасникова, выбор составляющих деловой программы зависит только от тематики проекта, будь то общеотраслевое мероприятие или узкоспециализированное. «На любой из наших выставок мы проводим семинары, конференции, круглые столы и конгрессы, куда приглашаются члены профессиональных ассоциаций и все ведущие специалисты. Разница может быть только в их количестве, но никак не в качестве», – поясняет Александр Квасников.

Первый заместитель директора МВЦ «Крокус Экспо» Аркадий Злотников говорит, что их компания использует практически все без исключения формы мероприятий, которые могут входить в деловую программу. На своих выставках «Крокус Экспо» организует и семинары, и бизнес-конференции, и бизнес-ланчи, и презентации, и даже конгрессы. «Конечно, выбор формы деловой программы зависит от тематики проекта, от его целей и задач. Если это крупная выставка, посвященная итогам года в какой-то отрасли, то здесь могут проводиться конгрессы и конференции, на которых выступают ведущие специалисты в конкретной области. На таких мероприятиях подводятся итоги истекшего периода, обсуждаются перспективы развития той сферы деятельности, по которой проводится выставка», – объясняет Аркадий Злотников.

В то же время Назим Мустафаев отмечает, что злоупотреблять масштабами деловой программы тоже нельзя. «Например, на выставке «МосШуз» не имеет смысла проводить широкомасштабную деловую программу, так как посетителям важно в первую очередь ознакомиться с модельным рядом обуви, – рассказывает Назим Султанович. – Сейчас, чтобы не отвлекать посетителей от ознакомления со стендами экспонентов, у нас не проводятся ни конгрессы, ни семинары». Он добавляет, что когда «МосШуз» проходила два раза в год, Национальный обувной союз устраивал на каждой выставке конференцию для профессионалов. Когда выставка стала проходить четыре раза в год, от проведения конференций отказались.

Александр Квасников говорит, что подготовка деловой программы начинается в холдинге MVK за год до проведения выставки. В этот период подаются заявки на участие, а за полгода, с учетом предыдущей выставки, активно разрабатывается деловая программа. Так происходит в большинстве выставочных компаний.

Как считает Валерий Регинскис, деловая программа имеет огромное значение для выставок. Она повышает значимость выставочных мероприятий, является их важной составляющей, а не организуется с целью экономической выгоды.

Тем не менее конференции зачастую являются и источником доходов компаний, организующих выставочное мероприятие. Сейчас используются несколько финансовых схем оплаты участия в конференции. Если выступает известный в своей сфере докладчик, то участие в конференции обычно оплачивают слушатели. Если же в сборе аудитории заинтересован прежде всего сам докладчик, то проведение конференции он оплачивает самостоятельно.

Аркадий Злотников рассказывает, что их компания не делает платными семинары, конференции и другие мероприятия деловой программы. «Они все без исключения бесплатны, поэтому, естественно, затратны, но для «Крокус Экспо» это не обременительно, так как вложения в проведение деловых программ невелики. Если выставка прибыльна, затраты обязательно окупаются. Убыточных же выставок мы не проводим», – поясняет Аркадий Злотников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector