Что такое выставочный аудит

На протяжении многих лет организаторы выставок в нашей стране говорили о своих мероприятиях все, что хотели. Вы могли слышать о том, что знакомую вам выставку посетило 25.000 специалистов, на ней были представлены экспоненты из 30-ти стран, стенды построило 200 зарубежных производителей, а площадь выставки была – 15.000 кв. метров.

Проверить данные факты вы не могли никак, вам оставалось только довериться этим данным. И, если продавцам автомобилей не приходит в голову удваивать технические характеристики, потому что это дело, вообще говоря, подсудное, некоторые организаторы легко позволяли себе манипулировать с данными цифрами. Об этом косвенно свидетельствует следующий факт. По имеющимся статистическим данным, (собираемым в каждой стране самостоятельно) Германия, например, продает выставочных площадей в 2 раза больше, чем Россия. А вот посетителей в Германии по тем же данным, в 2 раза меньше. Получается, что выставки в России в 4 раза многолюднее немецких. Очевидно, что это нонсенс. Особенно, для тех, кто был на выставках во Франфуркт на Майне или Гамбурге. Соответственно, достоверность сбора выставочной статистки в России (подаваемой самими организаторами различным общественным и государственным организациям) не требует комментариев.

После многолетних дискуссий, в конце 2004-го года выставочное сообщество России, в лице Международного Союза выставок и ярмарок (МСВЯ), ныне Российский Союз выставок и ярмарок (РСВЯ) ^(https://expobusiness.ru/goto/http://uefexpo.ru), объединяющего более сотни организаторов выставок, расположенных на территории стран-членов СНГ, приняло согласованное решение и инициировало процедуру официального выставочного аудита выставок, проводимого по международным правилам.

В соответствии с международными нормами была выбрана компания – выставочный аудитор, имеющая большой опыт в области определения выставочных статистических параметров. Такой компанией стала РуссКом Ай-Ти Системс.

В итоге, в настоящий момент в России появился новый, реально работающий маркетинговый инструмент, позволяющий любой компании узнать:

    Точные параметры любой выставки, а именно:

  • открытую и закрытую площадь, арендованную отечественными участниками (нетто, кв. м.)
  • открытую и закрытую площадь, арендованную иностранными участниками (нетто, кв. м.)
  • площадь специальных экспозиций в рамках выставки и по ее теме (кв. м.)
  • общую открытую и закрытую площадь выставки (нетто, кв. м.)
  • общую площадь выставки (брутто, кв. м.)
  • число национальных экспонентов
  • число иностранных экспонентов
  • общее число экспонентов
  • число и перечень стран — участниц
  • число непрямых инострастранных экспонентов
  • число непрямых национальных экспонентов
  • общее количество непрямых экспонентов
  • общее количество посетителей
  • количество специалистов, посетивших выставочное мероприятие
  • количество иностранных посетителей
  • количество посещений
  • количество иностранных посещений

    В 2007 году выставочный аудит дополнился новым направлением – аудитом качественного состава посетителей.

    Результаты выставочного аудита активно освещаются в отечественных СМИ, посвященных выставочному бизнесу. Помимо этого, результаты аудита публикуются в немецком справочнике m+a report, а также в ежегодном справочнике выставочной статистики (FKM), который распространяется в 19 странах Европы.

В общем случае, выставочный аудит является добровольным. Однако, в случае, если выставка желает получить почетный знак РСВЯ ^(https://expobusiness.ru/goto/http://www.uefexpo.ru) или UFI ^(https://expobusiness.ru/goto/http://ufi.org), прохождение статистического аудита является обязательным.
Аудит — это честный и цивилизованный путь конкурентной борьбы, это — настоящее и будущее выставочного рынка!

Ссылка на основную публикацию