Что планирует «Крокус»? (Тенденции)

В начале февраля руководство «Крокус Интернэшнл», собрав в одном зале представителей прессы, партнеров и коллег рассказало об итогах 2005 г. и планах на 2006 год

Еще пару лет назад мало кто мог предположить, что строительство выставочного комплекса за МКАД серьезным образом изменит расстановку сил на экспорынке. И даже после презентации 18 марта 2004 г. первого павильона «Крокус Экспо» с трудом верилось, что этот «новичок» в ближайшем будущем сможет составить серьезную конкуренцию ВВЦ, «Сокольникам» и уж тем более «Экспоцентру», у которых на тот момент и площади были масштабнее, и выставочная программа разнообразнее и представительнее. Однако в сентябре 2005 г. без лишней помпезности и суеты был открыт второй павильон, и «Крокус Экспо» сразу занял в рейтинге столичных экспоплощадок на первое место. Закрытая площадь двух его павильонов теперь составляет 86,8 тыс. кв. м. Для сравнения, закрытая площадь «Экспоцентра» – 80 тыс., ВВЦ – 49 тыс. Впрочем, вполне возможно, что рассуждать о безусловном лидерстве еще рано, ведь «Экспоцентр» в этом году планирует завершить строительство 8-го павильона площадью 20 тыс. кв. м. Кроме того, намечено строительство 9-го и 10-го. Помимо этого, согласно информации, которой мы располагаем, обсуждается вопрос о покупке участка земли в 30 га за МКАД. Да и у ВВЦ достаточно амбициозные планы. Так, в 2012 г. планируется завершение строительства выставочного комплекса «Россия», общей площадью 240 тыс. кв. м, что более чем в два раза превысит площадь существующих павильонов. Между тем, уже началось строительство третьего павильона «Крокус Экспо», площадь которого составит 120 тыс. кв. м. Первая очередь будет введена в строй 1 сентября 2007 г., вторая – ровно через год.

Однако стоит заметить, что в борьбе за пальму первенства «Крокус Экспо» делает ставку и на выставочную программу, расширение которой неразрывно связано с увеличением площадей. Если в 2004 г. было проведено 52 выставки, общей площадью 227,812 тыс. кв. м, а в 2005 г. – 78 (583,958 тыс.), то в 2006 г. запланировано проведение 93-х экспопроектов, общей площадью 1,1 млн кв. м (брутто). Для сравнения, в 2005 г. в «Экспоцентре» прошли 94 выставки (32 организованы «Экспоцентром»), общей площадью 600 тыс. кв. м.

«Где-то за полтора-два года мы, по сути, в пять раз увеличили объемы проводимых выставок, – говорит Александр Борцов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Крокус Интернэшнл». – Вы знаете историю компании, изначально мы не занимались организацией выставок. Вся работы строилась на том, чтобы привлекать клиентов, которые бы проводили выставки на наших площадях. Однако постепенно мы начали организовывать и свою выставочную программу. В 2004 г. ее объемы составили примерно несколько десятков тысяч квадратных метров, в 2005 г. – 70 тыс., в 2006 г. мы планируем выйти на уровень 230–250 тыс. Возможно, эта цифра еще вырастет. Отрадно сознавать, что если в 2004 г. мы проводили мелкие, разрозненные, не имеющие, на мой взгляд, значительной перспективы выставки, то в 2005 г. у нас появились два удачных и достаточно крупных проекта, которые вполне можно презентовать как серьезное событие в выставочном мире – «Интеравто» и «Мебельный клуб»».

В прошлом году  «Мебельный клуб» стартовала с площадью в 45 тыс. кв. м, а в этом году она займет уже около 70 тыс. К слову, в 2007 г. планируется отдать под «Мебельный клуб» весь выставочный комплекс.

Что же касается «Интеравто», то в этом году она пройдет в рамках « 7-го Российского международного автосалона». Напомним, что до сих пор ОАО «АСМ-холдинг», устроитель «Автосалона», проводил выставку на территории «Экспоцентра». В этом году  «Крокус Экспо» впервые принимает на своих площадях «Автосалон», получивший официальную поддержку Международной организации автопроизводителей OICA. «Автосалон» пройдет  с 30 августа по 10 сентября,  займет  весь первый корпус и один зал второго павильона и будет состоять из трех разделов: «Автопроизводители», где будут представлены практически все производители мировых автомобильных брендов, выставка автопринадлежностей «Интеравто» и «Мотор Шоу» (MIMS) – проект компании ITE LLC Moscow. Напомним, что последняя в течение нескольких лет проходила в «Экспоцентре». «Интеравто», собственная выставка «Крокус Экспо» и MIMS будут проходить в течение пяти дней.  После завершения этих двух выставок на освободившихся площадях разместиться салон ретро-автомобилей «Олдтаймер-Галерея».

В целом, в этом году существенно расшириться собственная выставочная программа «Крокус Экспо». В этом году ее пополнит  выставка продуктов питания, оборудования для их производства и переработки Russiаn Food Summit. Она  запланирована на конец ноября. По словам Александра Борцова, 50–60 тыс. кв. м (брутто) этой выставки уже зарезервированы. Среди новых проектов «Крокус Экспо» – «Охота. Рыбалка. Отдых» и «ЖКХ–2006: Технологии. Инвестиции. Новое качество». Заместитель генерального директора «Крокус Интернэшнл» считает, что эти две выставки «не самые крупные», однако есть все основания полагать, что уже в следующем году их показатели увеличатся как минимум в три-четыре раза. Всего же в 2006 г. будет проведено 14 собственных выставок, общей площадью около 230 тыс. кв. м. Стоит отметить, что в  выставочной программе «Крокуса» впервые появятся выставки формата b2c. Expo Report уже рассказывал о том, что происходит сегодня на рынке с consumer show. Мы говорили о том, что организаторы зачастую недооценивают возможности этого формата выставок, предпочитая его b2b и вот «Крокус» делает первый шаг по направлению к проектам, рассчитанным на посетителей.

«Мы планируем не очень большую, но приятную выставку на майские праздники (1–9 мая), – говорит Александр Борцов. – Она называется «Карта вин». Это нетрадиционная выставка, которая организуется в соответствии с практикой, принятой за рубежом. Мы продаем компаниям, занимающимся продвижением на российский рынок новых сортов вин, столы, на каждом из которых будет организована презентация четырех сортов этого напитка. По моим данным, уже продано около 350-ти столов. На выставке не предполагается заключение каких-либо контрактов. Смысл ее в том, что посетители во время дегустации должны будут определить для себя, какие вина им больше всего понравились, а затем, приходя в рестораны или кафе, заказывали бы именно те марки, которые попробовали на выставке. Также мы планируем провести в конце года выставку «Золотой глобус», где будут представлены ювелирные изделия и часы. В отношении этого проекта мы сотрудничаем с компанией «Росинэкс», организатором «Московского часового салона». Они акцентируют внимание на часовом разделе, а мы будет работать над ювелирным блоком. Кроме того, в марте и сентябре у нас пройдет выставки моды Moscow Fashion Expo, которую организует Crocus Group».

В этом году и в следующем существенно расширятся объемы совместной работы «Крокус Экспо» и выставочного холдинга MVK. В частности, на конец мая 2006 г. запланировано проведение промышленной выставки, которая, по мнению руководства «Крокус Интернэшнл», станет российским аналогом Ганноверской промышленной недели. Планируется заполнить все выставочные площади, которыми располагает комплекс. В настоящее время подготовлена концепция выставки. Не согласовано лишь ее название.

«Мы благодарны MVK, поскольку, как мне кажется, наши партнеры идут на достаточно серьезный шаг, – заявил Александр Борцов, рассказывая о новом проекте партнеров. – Ведь они входят в этот проект со своим уже состоявшимся мероприятием  – «Международная промышленная неделя в Сокольниках». Просто мы значительно расширим тематику, которая включит энергетику, металлургию, горное дело, нефть и химию и т.д. Концепция этой выставки уже разработана и готова к отправке в правительство, подготовлено письмо на имя премьер-министра, проведены соответствующие консультации. Думаю, что уже можно готовиться к презентации».

Вместе с расширением собственной выставочной программы значительно увеличится и число гостевых выставок. Если в 2004 г. состоялось 46 подобных мероприятий, общей площадью 213,412 тыс. кв. м, то в 2006 г. эта цифра, согласно прогнозам, достигнет 79-ти (850,7 тыс.). Помимо сотрудничества с холдингом MVK, компаниями – «Защита Экспо», «Дентал-Экспо», «Росинэкс», «Мессе Франкфурт РУС», в этом году существенно расширятся объемы работы с компанией ITE, которая, наряду с увеличением площадей MosBuild (часть экспозиций по традиции пройдет в «Экспоцентре») и, как уже было отмечено, проведением «Мотор Шоу–2006», переводит в «Крокус Экспо» еще несколько своих проектов. В том числе международную выставку бытовой техники и электроники CEM–2006, выставку по горному оборудованию, добыче и обогащению руд и минералов Mining World Russia, «Технологию косметической индустрии» (Cosmo Tech), «Пищевые ингредиенты, добавки и пряности» (Ingredients Russia) и выставку оборудования, технологий и упаковки для пищевой промышленности Techno Food.

«Впервые в «Крокус Экспо» пройдут выставки компании MSI и ЗАО «Евроэкспо» «Мир климата» и «Отдых», – говорит Александр Борцов. – Ведутся динамичные переговоры (думаю, они закончатся положительно) с Ганновером, Кельном, Берлином, Миланом, Китаем. К нам с рядом выставок уже пришла Турция. Мы надеемся, что в ближайшее время выставочная программа будет еще увеличена. У нас уже есть контракты на 1,100 млн кв. м, возможно, эта цифра вырастет до 1,400 млн».

В то же время руководство комплекса признает, что в плане привлечения иностранных компании и зарубежных продаж выставочные проекты «Крокус Экспо» пока отстают от того же MVK и «Экспоцентра». Однако уже есть наметки, как в ближайшем будущем устранить этот недостаток. В частности, сейчас рассматривается возможность открытия представительств «Крокус Экспо» за рубежом, в задачи которых будет входить привлечение клиентов на собственные выставки. Работа по привлечению организаторов выставок из российских регионов и стран ближнего зарубежья уже ведется. Продолжается подготовка к организации выставок за пределами столицы. Помимо этого, «Крокус» намерен участвовать в правительственных тендерах по организации выставок за рубежом.

В целом задачи поставлены, цели определены. Оправдаются ли ожидания руководства «Крокус Интернэшнл»? Практика последних двух лет доказывает, что все, что планировалось в стенах «Крокус Экспо», пусть даже порой эти шаги казались маловероятным и практически неосуществимыми, тем не менее успешно реализовывалось. Ну а Expo Report, как и всегда, будет держать своих читателей в курсе событий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector