Бумажник тоньше (Репортаж)

КВЦ «Сокольники» 11–15 мая напоминал густонаселенный муравейник. Каждый посетитель выставки нес в руках как минимум килограмм макулатуры – явный показатель хорошей работы промоутеров. Качество события «Евроэкспомебель-2004» посетители оценивали собственными кошельками. Чем легче они становились, тем счастливее выглядели их владельцы. Мебель уезжала из павильонов не на фабрики и в торговые центры, а в квартиры москвичей. За всем происходящим на экспозиции в «Сокольниках» наблюдала Анжелика Франк

Беспрецедентный поток посетителей затруднял проход экспонентов к собственным стендам. Организаторы до сих пор не могут сказать точную цифру гостей выставки. Зато известно количество участников – 1,3 тыс. фирм из 30 стран.

Демонстрировались лучшие образцы мебели для квартир, офисов, индивидуальных домов, коттеджей, дач, комплектующие изделия, современные отделочные материалы, сопутствующие товары, новые направления дизайна мебели. Особенный интерес проявили архитекторы и дизайнеры. Они подбирали элементы интерьера для своих работ. Сказывается сезонность. «Нам удалось продвинуть новые образцы тканей, – говорит менеджер фирмы FIT Валерий Рыбин. – Здесь собираются мебельщики со всей России и оценивают нашу продукцию; благодаря этому у нас формируется основная коллекция».

В этом году «Евроэкспомебель» вышла на максимум выставочных площадей КВЦ «Сокольники». Были установлены дополнительные мобильные павильоны, с учетом которых общая площадь экспозиции достигла 36 тыс. кв. м (в 2003 г. 33 тыс. кв. м). Эта динамика отражает состояние рынка. По итогам 2003 г., в стране отмечено снижение производства мебели с одновременным увеличением импорта. Однако сейчас в России интерес к изготовлению мебели вновь растет, компаниями закупается хорошее оборудование, на предприятия возвращаются специалисты. В этой ситуации участие в выставке позволяет российскому производителю заявить о себе. Тем более что ценовой политикой MVK экспоненты довольны: стоимость квадратного метра закрытой выставочной площади – 216–240 евро, включая НДС.

Кстати, организаторы, ориентируясь на стремительный рост выставки, готовятся к переезду на большую площадку. «Евроэкспомебель-2005» пройдет в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Однако, как уверяют устроители, ее организационное и идеологическое ядро продолжает работу в офисах «Сокольников». Бренд «Евроэкспомебель» по-прежнему принадлежит Выставочному холдингу MVK, а в «Крокус-Экспо» переносится только монтаж, проведение и демонтаж выставки. По словам президента холдинга Андрея Лапшина, цель переноса – решение трех насущных задач: во-первых, удовлетворение выросших запросов экспонентов; во-вторых, возможность структурировать выставку по видам мебели, так сказать, диваны к диванам, кухни к кухням, а в третьих, снятие преград к ее дальнейшему росту.

Кстати, теперь создан и Московский мебельный клуб. Что и было провозглашено во время выставки. Клуб задуман как «элитарное собрание лучших представителей мебельной профессии, людей, которые выбрали мебельный бизнес делом своей семьи и фамилии». Инициаторами выступили: директор выставки «Евроэкспомебель» Валентина Вишневская, Московская мебельная акция «Покупаем наше», журнал «Мебель и Я» (издательство «Новый каталог»). В меморандуме организаторов также отмечается, что эта акция приурочена к 160-летию Московского промышленного клуба и его секции мебельных мануфактур и имеет целью возродить последнюю в качестве самостоятельного клуба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector