Будущее со знаком качества (Персона)

У выставочного бизнеса Германии многовековая история. На примере немецкого опыта можно убедиться, что длительный успех сопутствует лишь тем компаниям, которые постоянно совершенствуют качество сервиса своих выставок. Сейчас немецкий бизнес активно внедряется в Россию. О перспективах его развития на отечественном рынке ER рассказал коммерческий директор компании Gima Михаэль Йоханнес

Какая ситуация складывается сейчас в выставочном бизнесе Германии?

– Немецкий выставочный бизнес начал развиваться еще в эпоху Средневековья. Уже тогда были основаны, например, «Мессе Франкфурт» и «Мессе Лейпциг». После Второй мировой войны немецкие выставки развивались особенно интенсивно. Сейчас в Германии много не только крупных, но и небольших площадок. За последние годы значительные средства были инвестированы в развитие инфраструктуры выставочного бизнеса. При этом мы понимаем, что вложения в этот вид бизнеса окупаются не сразу. Нужно время. Выставочный бизнес может приносить в перспективе хороший доход, но только при условии инвестиций в постоянное повышение качественных параметров мероприятия. Техническое оснащение помещений, уровень обслуживания посетителей и экспонентов, привлечение целевой аудитории – все это существенным образом влияет на успех выставки в целом. Даже если бизнес идет удачно, мы не останавливаемся на достигнутом, а постоянно совершенствуем организацию и подготовку выставочных мероприятий. В каком бы городе или стране не проходила выставка, организованная, например, «Мессе Франкфурт», везде будет обеспечен одинаково высокий уровень сервиса. Кроме того, немецкие выставочные компании очень много внимания уделяют продвижению бренда выставки.

Как вы оцениваете современное состояние и перспективы развития российского рынка?

– Россия – очень большой рынок с хорошими перспективами развития. Это своеобразная дверь из Европы. Для европейских компаний российский рынок привлекателен еще и территориальной близостью. Выставочной бизнес развивается здесь очень быстрыми темпами. Я полагаю, что сейчас в России проводится около двух тысяч выставок в год, которые устраивают 40–50 организаторов. Качество выставочных площадок постоянно улучшается. Однако имеются и некоторые проблемы. Необходимо развивать выставочный бизнес в регионах. В Германии нет существенных различий между выставочным бизнесом в центре и в регионах, а в России Москва – явный лидер. Во многих крупных городах, например в Новосибирске, еще нет хорошего выставочного центра. В Германии понимают, что выставочный бизнес – реальный источник финансирования регионов. Выставка привлекает в регион большое количество людей, а, следовательно, гарантированный доход получают предприятия сферы обслуживания: отели, рестораны и такси. Региональные власти должны быть заинтересованы в организации у себя выставочных мероприятий, так как они приносят реальную прибыль самому городу-организатору и активизируют общественную жизнь.

Я думаю, что развитие российского рынка в ближайшие два-три года будет очень динамичным. Ведь оно неразрывно связано с развитием экономики страны в целом. Однако нельзя забывать, что в регионе должен быть рынок тех товаров или услуг, которым посвящена выставка. Если рынка нет, устраивать выставку бессмысленно. Прежде чем принять решение об организации выставки в конкретном регионе, необходимо тщательно исследовать его рынок, целесообразность и актуальность планируемого мероприятия.

Как, на ваш взгляд, следует развивать российский выставочный бизнес в дальнейшем?

– Я думаю, что следует концентрироваться не только на строительстве новых выставочных центров. Нужно в первую очередь повышать качество уже имеющихся выставок. Конечно, необходимо строить новые центры, особенно в регионах, но количество должно сочетаться с качеством. Кроме того, особое внимание нужно уделять привлечению на выставку целевой аудитории. Очень важно, чтобы приходили именно качественные посетители, и это нужно учитывать при проведении рекламной кампании. Маркетинговые исследования имеют при подготовке выставок решающее значение.

Для вас как организатора есть ли разница между выставочным бизнесом в России и в других странах СНГ?

– Я думаю, что, в общем проводить какие-то различия нельзя. Если в регионе есть рынок выставляемой продукции, то имеет смысл организовывать выставку. В странах СНГ за последние годы тоже произошли позитивные изменения, хотя, конечно, нужно и дальше улучшать качество инфраструктуры выставочных мероприятий.

Количество выставок в России неуклонно растет, что приводит и к увеличению конкуренции между выставочными компаниями. Как вы оцениваете конкурентную среду России по сравнению с Германией?

– На мой взгляд, сейчас конкуренция в России и, особенно, в Москве намного острее, чем в Германии. В немецком бизнесе темы, по которым проводятся выставки, поделены между выставочными площадками. Российские же компании сейчас могут организовывать выставки любой тематики, даже если аналогичные уже существуют. Это приводит к росту конкуренции, но будущее только за теми компаниями-организаторами, которые обеспечат своим мероприятиям наивысшее качество сервиса. Конкурентная среда в России со временем приведет и к понижению цен на участие в выставках. Сейчас за участие в российских выставках экспоненты платят примерно 300 евро за 1 кв. м, что, по мнению немецких компаний, очень дорого.. Для сравнения: в Германии за квадратный метр выставочной площади экспонент отдает максимум 250. Конкуренция на российском рынке приведет в конечном итоге к понижению цен при повышении качества сервиса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector