Автосалон завернул полмиллиона

В воскресенье закрылся Московский международный автосалон. На нем были представлены более 60 новых для российского рынка автомобилей, около 20 мировых и европейских премьер. Выставку посетили 1,1 млн человек – на 500 тысяч меньше, чем в 2008 году.

Московский международный автосалон в 2010 году посетили около 1 100 000 человек, пиковым для выставки стал стал уикенд 27—29 августа, когда она была открыта для широкой публики. В эти дни ММАС-2010 ежедневно принимал порядка 125 тысяч человек, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе МВЦ «Крокус Экспо». Выставку освещали 2500 журналистов, десятая часть из них представляли иностранные государства.

Прошлый международный автосалон, состоявшийся в 2008 году, на пике роста рынка, собрал 1,6 млн посетителей. В 2010 году организаторы ожидали такой же посещаемости. Дело в том, что за последние два года дирекция центра вкладывалась в улучшение транспортной ситуации. Была построена развязка со съездом с внутренней стороны МКАД к «Крокусу», а также открыта станция метро «Мякинино». Но для привлечения посетителей этого оказалось недостаточно.

«Полагаю, что снижение посещаемости автосалона было обусловлено исключительно ценой на билеты. Цена в 900 рублей, установленная в выходные дни, когда традиционно москвичи и гости столицы имеют возможность посетить его, является существенной тратой.

Мы прогнозировали некоторый спад, потому что билеты не очень демократичны. Да, они дают возможность отсеивать целевую аудиторию, но выйти на автосалон всей семьёй весьма накладно», – комментирует директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив.

При этом, отмечает эксперт, информационная поддержка автосалона, его продвижение и освещение в прессе были хорошими, еще одним позитивным моментом является открытие станции метро.

«Безусловно, все отмечали дороговизну билетов на Московском автосалоне. По сравнению с Женевой, Франкфуртом, Парижем, оправданность цены билета более чем в 25 евро находится под вопросом. Хотя для многих брендов это, может быть, и хорошо, но тем не менее дороговато, – соглашается пиар-менеджер Mazda Motor Rus Мария Магуайр. – Тем не менее цена на квадратный метр для автопроизводителей не изменилась, а сам проект, если его делать хорошо, всё равно окажется дорог».

При этом, отмечает Магуайр, меньшее количество премьер в Москве (по сравнению с Франкфуртом и Парижем) может быть вызвано снижением объемов рынка по сравнению с 2008 годом, а также определенной «инерцией» автопроизводителей и существующим в автокомпаниях циклом представления новинок.

В 2010 году на Московском международном автосалоне было представлено 8 мировых, 7 европейских и более 60 российских премьер новых автомобилей, среди них рестайлинговые Mercedes CL и Ford Mondeo, сверхмощная модификация Porsche 911 RS, которую выпустят ограниченным тиражом в 500 экземпляров, Range Rover и Land Rover Freelander с новыми двигателями, бронированный Jaguar XJ Sentinel.

Среди европейских премьер седан Ford Focus, внедорожники Infiniti QX, Nissan Patrol и Jeep Grand Cherokee, заряженная Subaru Impreza WRX STi, обновленный Volkswagen Phaeton.

В 2008 году компания Mazda построила специально для Московского автосалона концептуальный кроссовер Mazda Kazamai («схватка вихрей»), а серийными мировыми премьерами стали новое поколение большого купе Mercedes CL, рестайлинговый Audi A6 и RS6, полноприводная версия Lexus GS, бронированный BMW X5, внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, седан Renault Symbol, обновленный Citroen C4, а также полноприводная версия Skoda Superb с двигателем V6.

Статус салона показывает участие в выставке большого числа топ-менеджеров штаб-квартир, европейских и азиатских. «Московский автосалон 2010 года показал себя с хорошей стороны. Если сравнивать с другими салонами, то мы не дотягиваем до уровня Женевы и Парижа, но уверена, это вопрос нескольких ближайших салонов – и никаких недочетов не останется. Уже в этом году в салоне приняли участие многие топ-менеджеры компаний. Jaguar Land Rover представлял сам президент компании доктор Ральф Шпет», – рассказала пиар-менеджер Land Rover Юлия Мальина.

«Российский автомобильный рынок – приоритетный и стратегический для Renault. Мы рады, что благодаря ММАС имеем возможность представлять российским клиентам последние новинки и технологические достижения марки. К сожалению, посещаемость публикой Автосалона этого года была значительно ниже ожидавшейся. Полагаем, что во многом это было обусловлено высокой ценой на входные билеты и надеемся, что это может быть учтено в будущем», – говорит пресс-атташе Renault в России Ольга Сергеева.

На Московский Международный Автомобильный Салон 2010 года Renault привезла мировую премьеру – новый седан бизнес-класса Latitude. Также компания представила целый ряд российских новинок: предназначенные для локального производства Logan и Sandero с АКП, Sandero Stepway, Duster. Кроме этого Renault объявила о начале крупноузловой сборки моделей Fluence и Megane в России на заводе в Москве.

Ссылка на основную публикацию