AUMA: спрос на выставки высок (ТЕНДЕНЦИИ)

В течение последних нескольких лет немецкие аналитики не скрывали своего пессимизма по поводу ситуации, сложившейся в выставочном бизнесе, который оказался в стагнации. И вот теперь, впервые за семь лет, у них есть повод для оптимизма…

В 2007 г. международные специализированные выставки в Германии достигли своего лучшего результат за последние семь лет начиная с 2000 г. Ни для кого не секрет, что в течение последних нескольких лет в странах Европы и США наблюдался спад в выставочной индустрии, ставший причиной того, что многие крупные компании-организаторы стали выходить со своими проектами на активно развивающиеся рынки. Эксперты Немецкой выставочной ассоциации (AUMA), проанализировав показатели (число экспонентов и посетителей, площади) 141 выставки, пришли к выводу, что их рост составляет 2,5–3%. Это внушает оптимизм исследователям в отношении будущего немецкой выставочной индустрии… Впрочем, еще большие надежды вселяют наметившиеся тенденции. Согласно результатам исследования – о которых на осенней пресс-конференции в Дюссельдорфе сообщил председатель AUMA Томас Хаген (Thomas H. Hagen), – в 2008 и 2009 г. немецкие экспоненты планируют увеличить свой выставочный бюджет на 6%.

Число компаний, участвовавших в немецких выставках, по сравнению с итогами 2006 г. выросло примерно на 3% (+ 1,3% в 2006 г.) По словам г-на Хагена, это, помимо прочего, свидетельствует о том, что Европа и, в частности, Германия по-прежнему остаются важным экономическими рынками. А в том, что немецкие выставки предлагают наилучшую маркетинговую платформу, убеждает тот факт, что общий объем арендуемой выставочной площади также увеличился на 3% (+ 0,7% в 2006 г.).

«Компании необходимы отвечающие ее требованиям выставочные площади, – комментирует председатель AUMA. – Это вопрос не только ее позиционирования, но и соответствия ожиданиям клиентов. Чтобы с успехом проводить переговоры и заключать бизнес-сделки, вам просто необходимо создать для этого подходящие условия».

Увеличилось и число посетителей – на 2,5%. AUMA отмечает существенный рост этого показателя на выставках, где экспонировались товары народного потребления. Однако еще более явный интерес со стороны посетителей и экспонентов выставок в 2007 г. эксперты отмечают в категории выставок, представляющих технику и машиностроение. Впрочем, аналитики считают, что этот факт стал следствием благоприятной экономической ситуации, сложившейся в данном секторе.

«Значительный рост экспонентов и посетителей зарегистрирован и в области возобновляемой энергии: от ветра до солнечной энергии, – продолжает Томас Хаген. – В этой сфере выставочный бизнес также извлекает выгоду из высоких цен на нефть и газ».

В целом проведенный AUMA мониторинг немецкого экспорынка, по мнению Томаса Хагена, позволяет сделать вывод, что выставки как никогда актуальны, востребованы и экономически оправданы, особенно в секторе b2b.

В этом году, по прогнозам AUMA, число экспонентов составит около 164 тыс., посетителей – свыше10,4 млн, будет арендовано более чем 6,6 млн кв. м выставочной площади.

Инвестиций станет больше

Рост выставочного благополучия Германии напрямую связан с увеличением расходов компаний. Почти 40% экспонентов постоянно увеличивают свой выставочный бюджет.

Исследование, проведенное с участием 500 немецких компаний, выявило, что в течение 2008 и 2009 гг. они планируют потратить на участие в выставках на 6% больше, чем в 2006 и 2007 гг. Причем 38% респондентов (особенно это касается крупных компаний) хотят тратить больше и только 14% – меньше.

«Если сравнивать различные секторы, то более высокие расходы на выставки планируют, в частности, компании – изготовители средств производств (46% из них хотят инвестировать больше средств и только 13% – меньше), – комментирует председатель AUMA.. – Это, несомненно, отражает и благоприятную экономическую ситуацию в машиностроительной промышленности. Среди экспонентов, представляющих потребительские товары, 30% намерены увеличить затраты на выставки и свыше 50% – поддерживать уже достигнутый уровень расходов».

Многие из опрошенных заявили о намерении расширить участие в немецких выставках. Аналитики также пришли к заключению, что выставки снова стали играть важную роль в качестве инструмента построения бизнес-отношений: по мнению 82% экспонентов, они занимают важное или очень важное место в их b2b-коммуникациях (79% в 2006 г.).

О молодых и принятых решений

Впрочем, в своей работе AUMA концентрируется не только на исследовании сложившегося рынка… На встрече с журналистами в Дюссельдорфе управляющий директор AUMA доктор Питер Невен (Dr. Peter Neven) рассказал о том, как развивается программа (запущенная в июне 2007 г.) по продвижению выставок федерального правительства среди молодых инновационных компаний. Цель программы – продемонстрировать потенциал этих компаний, помочь им найти свои рынки сбыта. Благодаря программе 165 компаний были представлены на совместных стендах, организованных на 14 выставках, причем были отобраны мероприятия, наиболее посещаемые специалистами из-за рубежа. На 2008 г. Министерство экономики выбрало 48 выставок. Федеральное правительство намерено поддерживать программу и в 2009 г.

«Мы надеемся, что успех уже вовлеченных в программу компаний мотивирует и другие недавно созданные на более активное использование отраслевых платформ на ранней стадии, – считает д-р Невен. – В конце концов, поиск ниши для рынка сбыта новых продуктов может занять длительное время – и, возможно, оно окажется слишком долгим».

В целом в последнее время AUMA значительно увеличила исследовательскую активность. В частности, совсем недавно закончено исследование, касающееся будущего отрасли. «Лейпцигская школа управления» (The Leipzig Graduate School of Management) разработала (с учетом всех существующих факторов) три различных сценария развития выставочной индустрии до 2020 г.

Кроме этого, AUMA заказала исследование, призванное выяснить, используются ли выставки в качестве инструмента информации и закупок лицами, ответственными за принятие решений. Исследование завершится в первом квартале 2008 г.

Ссылка на основную публикацию