Аудит нам не нужен (Аудит)

Если верить ведущим операторам рынка, сегодня независимый аудит выставок – принципиально важное условие участия в них, особенно для иностранцев. Отсутствие официальной статистики расценивается последними как показатель слабости компании-организатора. Однако MosShoes в данном случае является исключением: аудиторская проверка выставки никогда не проводилась, однако проект растет и развивается. Раскрыть секрет успеха выставки мы попросили ее директора Назима Мустафаева

– Назим Султанович, почему вы до сих пор не прибегли к услугам аудиторов?

– Я не против идеи аудита как таковой и нормальной регистрации с жестким учетом. На наших выставках мы проводим регистрацию, но добровольную. Частично ведется подсчет количества проданных билетов и корешков пригласительных. Таким образом число посетителей мы знаем более-менее точно. Впрочем, аудиторская проверка может быть необходимой и показательной для выставки, которая проходит раз в году, а для проекта, который живет практически круглый год, она уже не столь критична.

Более того, не хочу, чтобы это звучало как хвастовство, но MosShoes существует уже восемь лет, и нам не надо никому ничего доказывать. Мероприятие выжило в очень тяжелое время после кризиса, выдержало жесткую конкуренцию с двумя другими проектами – «Рослегпром» и «Обувь. Мир кожи». Каждая из выставок смогла занять свою нишу, и сегодня, я думаю, мы прекрасно обойдемся без аудита.

– Неужели официальная выставочная статистика и публикация результатов аудита – удел новых экспопроектов, которые только еще завоевывают доверие участников?

– Скорее да. Например, в Новосибирске на первой выставке «MosShoes – Сибирь», зная количество посетителей вплоть до одного человека, мы опубликовали эти цифры. А на московском MosShoes такой точности нам не нужно, хотя мы никогда не преувеличивали и не скрывали свои статистические показатели. Нам достаточно хорошо известна география посетителей выставки, даже часы пик и приблизительное количество общих посещений. Именно посещений, а не человек! Наше мероприятие рабочее, и ежедневно могут приходить одни и те же люди.

К тому же на MosShoes большая потребность в площадях. Мы стараемся разместить как можно больше участников. Кроме того, на тех площадях, где проходит выставка, просто физически невозможно выделить достаточно места под зону регистрации, не создав при этом неудобств для посетителей. В противном случае придется убирать подиум, чего на выставке моды мы сделать не можем. Вдобавок в «Гостином Дворе» два входа – с Ильинки и Варварки, – и организовать там регистрацию вообще очень дорого и тяжело.C июля 2005 г. MosShoes проходит на двух площадках одновременно – в «Манеже» и «Гостином Дворе», – и мы рассчитываем на то, что посетители распределятся еще более четко по уровню и географии поставщиков обуви. Это огромный плюс для выставки, но для организации регистрации это создаст еще большие трудности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector