Анализ развития выставочных площадок членов РСВЯ

Исполнительной дирекцией РСВЯ проведен анализ развития выставочных площадок членов РСВЯ.

В 2007 году в рамках участия в исследовательском проекте UFI-Всемирной ассоциации выставочной индустрии «Всемирная карта выставочных центров» Исполнительная дирекция РСВЯ провела первый анализ развития выставочных площадок членов Союза за период 2006- 2010 гг. В проекте в основном учитывались специализированные выставочные площадки, закрытая площадь которых составляла более 5 000 кв.м.

В то время по прогнозам UFI к 2010 году Россия могла бы стать важным игроком на мировой арене в сфере развития выставочных площадей. В 2006 году по числу выставочных площадей (порядка 500 000 кв.м.) мы занимали 11 место в мире (т.е. 1,8%); а к 2010 году Россия могла бы выйти на 7 место после Франции и Испании, достигнув 1 млн. кв.м. с ростом на 93%. Все это было бы возможным при благоприятном развитии ситуации в российской экономике и в отрасли в целом.

Начавшийся в 2008 году мировой финансовый кризис, безусловно, отразился на всех сферах деятельности, в том числе и выставочной. Российское выставочное сообщество оказалось перед лицом проблем, которые требовали немедленного реагирования, оперативных решений. Многие планы оказались под угрозой срыва, поэтому возникла необходимость повторно отследить и развитие выставочных площадок.

В рамках второго проекта UFI в марте 2009 года Исполнительная дирекция РСВЯ вновь провела анкетирование и проанализировала планы членов РСВЯ по развитию выставочных площадок за период 2007 -2010 гг. с возможной перспективой до 2015 года.

Результаты показали, что к 2010 году закрытые выставочные площади ВЦ могут вырасти на 12% и составить 689 993 кв.м., то есть на треть меньше, чем планировалось в 2007 году.

Из 5 самых крупных выставочных центров в Москве и Санкт-Петербурге планы по расширению своих выставочных площадей имели ГАО ВВЦ и Экспоцентр. Осенью 2008 года ГАО ВВЦ увеличил закрытую площадь комплекса до 132 720 кв.м. за счет ввода современного павильона площадью 53 тыс. кв.м. Дальнейшее расширение закрытых площадей до 358 400 кв.м. как ранее планировалось ГАО ВВЦ не наметил. Экспоцентр также отложил на будущее планы 2007 года по расширению закрытой ВП с 85 000 кв.м. до в 100 000 кв.м. в 2010 году.

Крокус-Экспо, достигший в 2007 году закрытой площади 226 399 кв.м., и Ленэкспо в Санкт-Петербурге, имеющий 40 000 кв.м., до 2010 года увеличение выставочных площадей не планируют.

Анкетирование 2009 года показало, что суммарная величина закрытой ВП региональных выставочных центров может составить в 2010 году 161 421 кв.м. с ростом на 36% по сравнению с более оптимистичными итогами первого проекта — 177 389 кв.м. с ростом почти в полтора раза. Тем не менее, часть региональных выставочных центров продолжает работу в этом направлении, хотя и с некоторой корректировкой планов.

Так, в 2008 году ТВЦ «Забайкальский» (СФО) более чем в 2 раза увеличил павильонную базу, прибавив 1 800 кв.м. закрытой ВП к своим 1 500 кв.м. В 2009 году в ПФО планируется введение новой площадки МТВ-Центра (14 000 кв.м.) в Чебоксарах, а Мордовэкспоцентр в Саранске должен увеличить закрытую ВП почти на 4 000 кв.м, получив в итоге 7 380 кв.м. Экспо-Волга в Самаре к уже имеющимся 4 024 кв.м. введет в 2009 году дополнительно 1 000 кв.м. закрытой ВП. В УФО КОСК «Россия» в Екатеринбурге планирует в 2010 году расширить площадь до 6000 кв.м., имея в наличии 2 700 кв.м.

В 2-3 раза должны увеличится закрытые выставочные площади ОВЦ «Югорские контракты» в Ханты-Мансийске (8 018 кв.м.), Балтик-Экспо в Калининграде (12 240 кв.м.) и ВЦ «Башкортостан» в Уфе (15 000 кв.м.).

Полученные результаты подтверждают, что даже в сложившихся новых экономических условиях развитие материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности хотя и более низкими темпами, но продолжается.

Что касается перспектив на 2011-2015 гг., то здесь стоит отметить планы Ленэкспо в Санкт-Петербурге (СЗФО) по расширению к 2015 году более чем вполовину закрытой ВП комплекса до 60 000 кв.м. за счет имеющейся открытой площади. Кроме того, на 30% к имеющимся должен увеличить свою закрытую ВП ТВЦ «Забайкальский» в Чите (СФО). По всей вероятности для остальных членов Союза пока проблематично строить планы на этот период времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector