10 заповедей работы со СМИ

Основной задачей специалиста по связям с общественностью является выстраивание двухсторонних отношений между представляемым бизнесом и прессой.
Организация взаимодействия компании со средствами массовой информации должна всегда строиться на принципах открытости и взаимовыгоды. Их соблюдение должно быть обязательным – это одно из базовых условий успешного осуществления деятельности по направлению «связи с общественностью». Открытость подразумевает готовность в любой момент осуществить любой вид профессиональной коммуникации с представителем прессы. Понятие взаимовыгоды включает в себя создание информационного пространства, существование которого эффективно для обеих сторон коммуникации (компания – средство массовой информации). При этом и компания, и СМИ в данной коммуникации имеют только по одной выгоде: компания – упоминание в прессе, СМИ – интерпретация информационного повода. Никакой материальной выгоды в отношениях бизнеса и прессы в разрезе осуществления деятельности в сфере связей с общественностью быть не может. В противном случае, такое взаимодействие можно называть и рекламой, и пропагандой, как-либо иначе, но только не public relations.
Агентство бизнес-коммуникаций PR.Director в своей работе всецело опирается на перечисленные выше принципы. Мы убеждены, что их соблюдение является показателем нашей профессиональной компетенции и профессионального подхода к своей работе.
Для себя мы разработали так называемые «10 заповедей», руководствуясь которыми сотрудники агентства бизнес-коммуникаций PR.Director осуществляют наиболее эффективное и выгодное взаимодействие со СМИ.
10 заповедей работы со СМИ
1. Будь вежливым. Впрочем, быть вежливым надо не только с журналистами. Быть вежливым надо ВООБЩЕ!
2. Не надоедай – умей ждать. 2 звонка, 2 письма, 2 визита по одному вопросу. Третий – уже навязчивость. Журналисты тоже работают) Времени у них тоже немного – ответят, как только освободятся.
3. Спасибо! Благодари, благодари, благодари.
4. Все не запомнишь — записывай. Записывайте план встреч с журналистами в отдельный блокнот, имена и контакты – на жесткий диск, беседы – на диктофон.
5. Будь гостеприимен. Интервью – чай/кофе с пирожным, брифинг – угощение с бутербродами, пресс-конференция – фуршет с брендированными подарками.
6. Шути! Пиарщик без чувства юмора – плохой пиарщик.
7. Не суй деньгу в карман журналисту. Это базовый принцип! Журналистам платят деньги в редакции… и только в редакции.
8. Ты мне — я тебе. Взаимовыгода: нам – упоминание в прессе, журналисту – новость.
9. Аська – отличная вещь! Общаться с журналистом по аське – это удобно, быстро и дешево.
10. Не спи! В смысле – в журналистом (-ской). Перешагнув грани дозволенного, вы рискуете проболтаться!
Агентство бизнес-коммуникаций PR.Director осуществляет разработку и разработку концепции взаимодействия субъектов информационного пространства со СМИ.

Ссылка на основную публикацию