главная | карта сайта | сделать стартовой | добавить в избранное | о проекте | реклама на сайте | ПОИСК: мероприятия :: компании :: информации | ПОИСК ПО САЙТУ | написать письмо | cегодня: 21.11.17, 12:06:27

Информационный ресурс ЯПлитка о керамической плитке

РАЗДЕЛЫ

Выставка HouseHold Expo весна 2018

Выставка Dacha Outdoor 2018

Выставка Christmas Box. Podarki весна 2018

Выставка Stylish Home весна 2018

Выставки Республики Крым, выставки Крыма

ВЫСТАВКИ КРЫМА

Актуальные выставки и ярмарки

Всемирный день выставок

Участие России в союзных и международных выстках

Участникам мероприятий

О мероприятиях

Площадки для проведения выставок

Компании устроители

Застройка стенда и выставочные услуги

Работа, учеба

Поиск


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

16-02-2016 20:36:24 Добрый день. Где можно узнать …
09-09-2015 04:36:14 Мы были в гостинице Кронвел Ре…
26-11-2014 09:20:00 Уважаемый Организатор выставок…
26-11-2014 09:18:08 Уважаемый Организатор выставок…
29-10-2014 16:37:00 Прошу зарегистрировать нас на …
Все комментарии →

ОПРОСЫ


ПАРТНЕРЫ

аренда плазменных панелей

ПОДРОБНЕЕ

15-11-2006

О законодательном обеспечении выставочно-ярмарочной деятельности как инструмента повышения конкурентоспособности отечественной промышленности

Событие: Выставочная деятельность, ивент мероприятия, застройка и оформление выставок, выставочное оборудование

Организатор: Комитет Государственной думы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям

Обсудив с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, представителей региональных органов государственной власти, руководителей предприятий и организаций, участвующих в выставочно-ярмарочной деятельности состояние нормативно-правовой базы, регулирующей выставочно-ярмарочную деятельность (далее - ВЯД) в Российской Федерации, участники «круглого стола» отмечают:

Активно развивающаяся во всем мире выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность является важнейшим инструментом инновационного развития экономики. Сегодня ВЯД становится в России неотъемлемой частью продвижения продукции отечественных предприятий на внутренний и международные рынки, привлечения иностранных инвестиций для реализации инновационных проектов российских организаций. Выставки и ярмарки стали эффективным инструментом реализации приоритетных национальных проектов, механизмом развития инфраструктуры регионов.

В эту сферу вовлечены тысячи организаций промышленности и сферы услуг, формируется российский выставочный сектор, тесно связанный с рядом отраслей промышленности, имеющий собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

У ВЯД, как инструмента повышения конкурентоспособности отечественной промышленности, имеется значительный потенциал, который многократно возрастет при осуществлении единой координации и реализации мер поддержки со стороны государства.

В настоящее время в выставочно-ярмарочной деятельности имеется ряд нерешенных проблем:

1. Действующая нормативная правовая база не в полном объеме регулирует вопросы стимулирования выставочно-ярмарочной деятельности и требует разработки дополнительных нормативных правовых актов;

2. Отсутствует концептуальный скоординированный подход к планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий, проводимых в России и за рубежом, а также общая идеология и направленность формируемых на них экспозиций;

3. Не определены приоритеты и конкретные формы государственной поддержки отечественных предприятий - участников выставочной деятельности, имеет место ведомственная разобщенность в подходе к вопросам государственной поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;

4. Материально-техническая база выставочной деятельности недостаточно развита и не соответствует международным требованиям, предъявляемым к местам проведения таких мероприятий;

5. Отсутствует комплексный подход к развитию инфраструктуры, обеспечивающей эффективное развитие выставочно-конгрессной деятельности.

1. Нормативно-правовое регулирование.

Актуальность задачи совершенствования нормативно-правовой базы ВЯД продиктована давно назревшей необходимостью установления основ государственного регулирования выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации как наиболее эффективного инструмента продвижения товаров и услуг на внутренний и внешние рынки, повышения конкурентоспособности отечественной промышленности, развития инфраструктуры регионов страны, инновационного развития экономики.

В марте 2001 года Правительством Российской Федерации была одобрена Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации (протокол № 12 от 29 марта 2001 года). Концепция определила современное состояние и перспективы дальнейшего развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации.

Работы по выполнению определенных в ней задач проводятся в соответствии с Планом реализации основных направлений Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации.

Согласно утвержденному Плану реализации основных направлений Концепции, важным инструментом реализации Концепции должен был стать Федеральный закон «О выставочно-ярмарочной деятельности».

В настоящее время в Российской Федерации не существует единого правового акта, регулирующего основы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Вопросы ВЯД регулируются правовыми нормами, действующими для всех отраслей экономики – гражданским, налоговым, таможенным и трудовым кодексами Российской Федерации, федеральными законами «Об экспортном контроле», «О рекламе», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», законами Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», «О валютном регулировании и валютном контроле» и др.

Указами Президента Российской Федерации, Распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Минобороны России регламентируется порядок подготовки и проведения выставок продукции военного назначения, а также участия российских и иностранных организаций в таких выставках. Кроме того, ряд федеральных органов исполнительной власти, такие как Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство сельского хозяйства и другие, формируют ведомственную нормативно-правовую основу проведения выставок в соответствующих отраслях.

За прошедшие пять лет во многих регионах России были приняты свои региональные концепции и целевые программы развития выставочно-ярмарочной деятельности. В Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Московской, Нижегородской, Белгородской и других областях органами законодательной и исполнительной власти приняты и действуют нормативные правовые акты, содействующие развитию материально-технической базы выставочной деятельности, совершенствованию мер поддержки отечественных товаропроизводителей – участников выставок. Однако, дальнейшее развитие ВЯД сдерживается в связи с отсутствием комплекса системно увязанных мер поддержки на федеральном уровне.

Требует доработки ряд нормативных актов федерального уровня, так или иначе затрагивающих выставочную деятельность.

С целью приведения нормативной правовой базы в области ВЯД в соответствие с реальными потребностями экономического развития Российской Федерации целесообразно принятие специального единого нормативного акта, регулирующего ВЯД.

Предметом регулирования такого акта должны являться правоотношения, возникающие между участниками ВЯД, органами государственной власти и органами местного самоуправления при формировании и реализации государственной политики в указанной области.

Принятие такого акта Правительства Российской Федерации позволит решить задачи:

определения государственной политики в области выставочной деятельности;

определения общих правил проведения выставок и ярмарок в Российской Федерации;

закрепления основных понятий в области ВЯД, правового положения ее участников, определения прав, обязанностей и функций администраций выставок и ярмарок, в связи с организацией и управлением проведения указанных мероприятий различного уровня;

установления порядка организации и проведения национальных выставок иностранных государств в Российской Федерации и Российских национальных выставок за рубежом, а так же национальных дней во время проведения выставок за границей;

определения механизмов выделения средств бюджетов разных уровней для поддержки участников ВЯД;

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, торгово-промышленных палат, предпринимательских и выставочных союзов, общественных организаций и структур выставочного бизнеса в области организации и проведения приоритетных выставочно-ярмарочных мероприятий;

определения основных форм участия государства в ВЯД, видов государственной поддержки, а также мер, стимулирующих участие российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в России и за рубежом;

установления специальных требований, предъявляемых к выставочно-ярмарочным мероприятиям, включая требования к месту проведения ярмарок, к профессионализму организаторов выставок, к экспонируемым товарам, а также к ответственности организаторов выставок;

обеспечения безопасности проведения выставочных и ярмарочных мероприятий.

Наряду с этим следует упростить порядок ввоза и вывоза импортной и отечественной выставочной продукции с учетом специфики ВЯД.

Также необходимо предусмотреть законодательные и нормативные меры по стимулированию развития материальной базы выставочной деятельности.

По мнению участников круглого стола, в целях проведения комплексного анализа существующей нормативно-правовой базы, регулирующей выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность, а также с целью изучения проблем, связанных с налогообложением, таможенным регулированием, строительством объектов и инфраструктуры ВЯД, при Комитете Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям необходимо сформировать Экспертный Совет по совершенствованию законодательного обеспечения выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.

2. Поддержка отечественных организаций – участников выставочной деятельности и координация деятельности субъектов ВЯД

Участники круглого стола отмечают, что для ускорения темпов экономического развития страны, увеличения доли высокотехнологичной продукции во внешнеторговом обороте, необходимо более активно использовать возможности, предоставляемые российскими и зарубежными выставками.

В 2006 году решением Правительства Российской Федерации был утвержден план выставочных мероприятий за рубежом. В план были включены около 15 выставок, на финансирование которых из бюджета Российской Федерации было выделено около 80 млн. рублей на поддержку отечественных предприятий – участников зарубежных выставок. Участники круглого стола отмечают, что в план включаются выставки без должного выбора мест их проведения и учета тематической направленности, что зачастую приводит к дисбалансу интересов России в регионах мира. Требуется совершенствование механизма принятия ежегодного плана выставок, включая проведение конкурсных процедур по их выбору.

Для сравнения, в Германии ежегодно на поддержку участия национальных компаний в зарубежных выставках из бюджета страны выделяется около 35 млн. евро, четко определены географические приоритеты продвижения национальной продукции – это Китай и Россия. Так, в 2005 году было профинансировано участие в 46 выставках в КНР и 23 – в Российской Федерации.

Государственная поддержка должна быть направлена на стимулирование предприятий и территорий по участию в выставках, что имеет особенное значение в отношении товаропроизводителей тех отраслей, в которых сохранился высокий научно-производственный потенциал, и создание для них льготных налогового и таможенного режимов.

В настоящее время никак не стимулируется участие предприятий малого бизнеса в выставочной деятельности на территории Российской Федерации. Требуется разработка соответствующих мер поддержки малых предприятий – участников выставок.

Необходимо также развивать государственную поддержку российских выставок, как инструмента продвижения российской продукции на зарубежные рынки. С этой целью необходимо разработать систему мер информационной поддержки российских выставок за рубежом с использованием возможностей официальных представительств Российской Федерации за границей.

По мнению участников круглого стола, необходимо приступить к разработке комплекса мер в области государственной координации и поддержке рынка выставочных услуг с учетом интересов отечественных товаропроизводителей - участников ВЯД, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочного бизнеса. Необходима поддержка выставочной деятельности в субъектах Российской Федерации, которая содействовала бы, прежде всего, развитию экономики регионов страны, отбору и продвижению конкурентоспособной продукции, выходу отечественных организаций на зарубежные рынки.

3. Материально-техническая база и региональная инфраструктура ВЯД

Материально-техническая база российской выставочной деятельности существенно отстает в своем развитии от ближайших соседей. Общая площадь всех российских выставочных центров составляет чуть более 450 тыс. кв. м. В Германии эта цифра равняется 2 500 тыс. кв. м., во Франции – более 1 000 тыс. кв.м., а в КНР за последние несколько лет построено современных выставочных центров общей площадью 2 200 тыс. кв.м. Большое значение для развития выставочно-ярмарочной деятельности имеет и транспортная инфраструктура регионов размещения выставочных центров, а так же обеспеченность местами для временного проживания участников и посетителей выставок. По этим показателям ряд регионов страны в десятки и сотни раз уступает своим зарубежным конкурентам.

По мнению участников круглого стола, материально-техническую базу ВЯД следует развивать, особенно в наиболее экономически развитых регионах Российской Федерации. Темпы строительства и размеры новых выставочных комплексов недостаточны для удовлетворения растущих потребностей экономики страны. Важным инструментом системы государственной поддержки развития ВЯД и, в первую очередь, создания современной инфраструктуры может служить реализация проектов в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. Соинвесторами таких проектов могут стать региональные органы власти и представители бизнес-структур. Необходимо разработать программу строительства и модернизации выставочных и конгрессных комплексов, основанную на частно-государственном партнерстве.

Все вышеперечисленные вопросы требуют совершенствования государственной политики в области ВЯД, координации и согласованности деятельности федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в ВЯД. Следует приступить к разработке программного документа, который определит ближайшую и долгосрочную перспективу развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России. Для этих целей целесообразно образовать Комиссию Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, в целях совершенствования государственной политики и законодательного обеспечения ВЯД в Российской Федерации, создания условий для ее дальнейшего развития, участники круглого стола рекомендуют:

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

Сформировать при Комитете по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Экспертный совет по совершенствованию законодательного обеспечения выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, с участием представителей органов государственной власти, объединений предпринимателей, Торгово-промышленной палаты РФ и представителей выставочных организаций с целью проведения комплексного анализа существующей законодательной базы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, подготовки проектов соответствующих законодательных инициатив.

Правительству Российской Федерации:

1. С учетом опыта реализации Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации в 2001-2006 годах доработать Концепцию и план ее реализации на период 2007 – 2010 годы и перспективу до 2015 года..

2. Образовать Комиссию Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, отраслевых союзов и ассоциаций.

3. Предусмотреть при подготовке проекта закона о Федеральном бюджете на очередной финансовый год:

выделения средств по отдельной строке на развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;

строительство объектов материально-технической базы ВЯД в перечне строек и объектов Федеральной адресной инвестиционной программы.

4. Разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в:

Федеральный закон от 8 декабря 12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», в части отнесения к мероприятиям, содействующим внешнеторговой деятельности, организацию и проведение торгово-промышленных выставок и ярмарок, а также сопутствующих им мероприятий, включая симпозиумы, конференции, «круглые столы», представления продукции, услуг и объектов интеллектуальной собственности и участие в них;

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части освобождения от необходимости государственной регистрации образцов, ввозимых для сертификационных испытаний, и товаров, предназначенных для экспонирования, использования и расходования на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях;

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в части уточнения действия закона в отношении ввозимых и вывозимых выставочных образцов;

Налоговый кодекс Российской Федерации в части определения льгот по налогообложению экспонентов.

5. Внести изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие ввоз и вывоз товаров, в части установления специальных норм в отношении выставочных образцов, в том числе в постановления Правительства РФ:

от 06 ноября 1992 г. № 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации»,

от 20 апреля 2000 г. № 355 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 1999г. №1008 и утверждении Правил маркировки подакцизных товаров»,

от 05 июня 1994 г. № 643 «О порядке изготовления, приобретения, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств)»,

от 08 мая 1996 г. № 563 «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих вещества и содержащей их продукции»,

от 07 июня 2001 г. № 447 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники»,

от 13 декабря 1999 г. № 1384 «Об утверждении Положения об участии российских организаций в проведении выставок и показов продукции военного назначения».

7. В целях решения первоочередных задач в области выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности разработать и утвердить в 2007 году Положение «Об организации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации».

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1. Разработать и утвердить в 2007 году региональные программы развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и ее региональной инфраструктуры.

2. Сформировать комиссии по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности с участием представителей органов государственной власти, объединений предпринимателей, торгово-промышленных палат и представителей выставочных организаций.

3. При рассмотрении генеральных планов развития территорий предусматривать выделение земельных участков для размещения и строительства современных выставочных центров, а также объектов инфраструктуры ВЯД. 

Председатель Комитета Государственной Думы
по промышленности, строительству и наукоемким технологиям 
М.Л.Шаккум 


www.duma.gov.ru/search/kmpage/80200013/listen/yarmarka.htm
Источник: Государтсвенная Дума


Назад

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

E-mail:
Пароль:
Комментарий:
Введите код:

ЭКСПОБИЗНЕС.РФ


ТЕКУЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

01-11-2017 ЛУЧШИЙ АЛТАЙСКИЙ ТОВАР, ЛУЧШАЯ УСЛУГА
17-11-2017 ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ И БОГАТСТВО РОССИИ
20-11-2017 SIFT
20-11-2017 КОНСУМЭКСПО
20-11-2017 НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В АЭРОПОРТАХ
20-11-2017 МЕБЕЛЬ
21-11-2017 АВТОМАТИЗАЦИЯ
21-11-2017 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА и ПРИВОДЫ
Все мероприятия →

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

22-11-2017 ЧИСТАЯ ВОДА. КАЗАНЬ
22-11-2017 ЛЕГПРОМ-УФА (ТЕКСТИЛЬ И МОДА)
22-11-2017 ALL-OVER-IP
22-11-2017 DENKMAL - МОСКВА
22-11-2017 ПРОДУКТЫ И УПАКОВКА
22-11-2017 МИР МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА/Я БУДУ МАМОЙ!
23-11-2017 ВСЕ ДЛЯ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
23-11-2017 ГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ!
Все мероприятия →
Rambler's Top100
 

| выставки | ярмарки | конференции | выставки собак | выставки кошек | мебельные выставки | строительные выставки | ювелирные выставки | автомобильные выставки | православная выставка | туристическая выставка | меховая выставка | художественная выставка | международные выставки | национальные выставки | выставки в России | выставки в Москве | выставки в Санкт-Петербурге | выставки России | выставки Москвы | выставки Санкт-Петербурга | выставки Петербурга | выставки в Экспоцентре | выставки в Крокус Экспо | выставки в Сокольниках | выставки на ВВЦ | выставки в ЦДХ | выставки в Манеже | Экспоцентр | Крокус Экспо | Сокольники | ВВЦ | Здание Правительства Москвы | Манеж | Гостиный двор | календарь выставок | график выставок | реклама на выставках | работа на выставках | промо на выставках | выставочные стенды | строительство стендов | застройка | выставочный дизайн | дизайн выставочных стендов | выставочное оборудование | эксклюзивные выставочные стенды | выставочный комплекс | проектирование выставочных стендов | проектирование эксклюзивных выставочных стендов | консультации по участию в выставках | выставочный маркетинг | выставочный сервис | выставочные залы | выставочные стенды | экспо expo


| +7 (495) 733-9970 доб. +224237 | www.expobusiness.ru | www.expophotos.ru |
| mail@expobusiness.ru (просьба присылать письма (вопросы), касающиеся только добавления и (или) изменения информации на сайте) |

Дизайн: XIONOVA, 2008 - 2015 гг.