главная | карта сайта | сделать стартовой | добавить в избранное | о проекте | реклама на сайте | ПОИСК: мероприятия :: компании :: информации | ПОИСК ПО САЙТУ | написать письмо | cегодня: 22.09.17, 11:46:50

Информационный ресурс ЯПлитка о керамической плитке

РАЗДЕЛЫ

Выставка HouseHold Expo

Выставки Республики Крым, выставки Крыма

ВЫСТАВКИ КРЫМА

Актуальные выставки и ярмарки

Всемирный день выставок

Участие России в союзных и международных выстках

Участникам мероприятий

О мероприятиях

Площадки для проведения выставок

Компании устроители

Застройка стенда и выставочные услуги

Работа, учеба

Поиск


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

16-02-2016 20:36:24 Добрый день. Где можно узнать …
09-09-2015 04:36:14 Мы были в гостинице Кронвел Ре…
26-11-2014 09:20:00 Уважаемый Организатор выставок…
26-11-2014 09:18:08 Уважаемый Организатор выставок…
29-10-2014 16:37:00 Прошу зарегистрировать нас на …
Все комментарии →

ОПРОСЫ


ПАРТНЕРЫ

аренда плазменных панелей

ПОДРОБНЕЕ

28-01-2008

ФАС на вас

Событие: Выставочная деятельность, ивент мероприятия, застройка и оформление выставок, выставочное оборудование

Договорившись о правилах игры, несколько десятков российских выставочных организаций попали в поле зрения Федеральной антимонопольной службы.

Перед любым сообществом однажды встает задача договориться о правилах игры. Выставочный рынок не стал исключением. Многолетние попытки участников рынка цивилизовать выставочный календарь нашли отражение в двух документах: кодексе Российского союза выставок и ярмарок и кодексе профессиональной этики Московской выставочной гильдии при Московской торгово-промышленной палате. Тем более что и зарубежный опыт к этому подталкивал.

Дорога в ад вымощена добрыми намерениями

В самом общем виде смысл документов сводится к тому, чтобы в интересах потребителей выставочных услуг "разнести" выставки по срокам и регионам. Действительно, ситуация, когда в одни и те же сроки в одном городе проходят две одинаковые выставки, очень неудобна и для участников выставок, и для их посетителей. К тому же выставочные организации имеют привычку называть свои выставки главными или ведущими отраслевыми смотрами в стране, что просто дезориентирует потребителя, а рикошетом бьет по репутации самих выставочных операторов. Вот и сделали попытку договориться, то есть добровольно взяли на себя обязательства не проводить выставки сходной тематики в коридоре 60 дней до и после традиционных сроков выставок, имеющих знаки Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ). Документы эти не носят нормативного характера и к тому же распространяются на компании, суммарная доля которых на российском рынке составляет, по данным РСВЯ, 21,4%.

По нашим наблюдениям, сами участники договоренностей не слишком скрупулезно им следовали. Трудные для экспонентов ситуации возникали во многих выставочных сегментах - от металлообрабатывающего до мебельного, - о чем мы неоднократно писали. И не слышно, чтобы кто-то был исключен из общественных организаций за факты конкуренции, которую принято называть недобросовестной. Так бы оно и шло с вялыми переругиваниями через прессу, если бы один из участников договоренностей не обратился в Федеральную антимонопольную службу России. РВК "Эксподизайн" пожаловалась на МВЦ "Крокус Экспо" за проведение им выставки "Охота. Рыбалка. Отдых" в сроки, близкие к срокам выставки "Охота и рыболовство на Руси". В ходе разбирательства, "Крокус Интернешнл" представил в ФАС не только тексты обоих кодексов, но и свои соображения относительно их совместимости со статьей 11 ФЗ "О защите конкуренции". И 13 августа 2007 года ФАС возбудила два дела в отношении 40 членов Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Московской торгово-промышленной палаты и 86 членов Российского Союза выставок и ярмарок по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции". Основанием для возбуждения дел послужило заявление ЗАО "Крокус Интернешнл" о соглашениях, ограничивающих конкуренцию на рынке выставочных услуг. Поскольку многие выставочные фирмы членствуют в обеих общественных организациях, они стали "фигурантами" обоих расследований. Доказанное наличие сговора грозит компаниям штрафом в размере 1-5% оборота, а также возможной дисквалификацией должностных лиц на три года или наложением персональных штрафов. Рассмотрение дела было назначено на 17 октября 2007 года.

Аргументы сторон

По логике "Крокус Экспо", 60-дневный коридор до и после выставок приводит к тому, что в течение года кроме выставки с "особыми правами" по той же теме можно провести еще только две выставки. А если учесть наличие зимнего и летнего мертвых сезонов на выставочном рынке, то возможности провести альтернативную выставку сокращаются вдвое, то есть до одной выставки. А если обладатель "привилегированной" выставки надумает проводить ее дважды в год, то уже никто и ни в какие сроки не может провести никакой своей выставки. "Крокус Экспо" видит в этих положениях кодекса гильдии создание препятствий доступу на выставочный рынок другим операторам. А кодекс профессиональной этики РСВЯ, который аналогичным образом оговаривает возможное объявление выставок в городах, где уже есть "титулованные" выставки, трактуется как раздел выставочного рынка по территориальному признаку, также препятствующий доступу на выставочный рынок другим операторам.

РСВЯ и гильдия, со своей стороны, утверждают, что поскольку их организации не охватывают всего рынка, то документы носят локальный характер, и положения, содержащиеся в них, ни для кого препятствием быть не могут. А главное, эти документы в принципе не содержат механизмов препятствия любому выставочному оператору, не входящему в эти общественные организации, поступать по собственному усмотрению.

Состоявшееся 17 октября заседание комиссии ФАС по поводу двух дел (объединенных позднее в одно, поскольку и проблема по сути одна) принесло больше вопросов членам комиссии, чем ответов тяжущимся сторонам. Заместитель руководителя ФАС, председатель Комиссии по рассмотрению данных дел Андрей Кашеваров констатировал специфику в функционировании выставочной отрасли и с достойной уважения откровенностью сказал: "Нам нужно понять суть вопроса и определить свою позицию". Но пообещал, что в любом случае это будет решение, направленное на развитие отрасли и поддержание конкуренции, без которой "теряется стимул к развитию".

Есть жалоба, есть проблема. А если жалобы нет?

Конечно, такие длительные "карантины" вокруг выставок, отмеченных знаками, по сути даруют им привилегированное положение на рынке и действительно ограничивают конкуренцию. С одним НО. Еще никто не смог на нашем рынке "насладиться" своими привилегиями. И главное, на наш взгляд, арбитру в лице ФАС предстоит осмыслить тот факт, что выставочные организации - не единственный субъект выставочного рынка. Есть еще экспоненты и посетители. Для них-то ситуация дублирования выставок действительно является ограничительным фактором. Серьезные специалисты, исследующие отраслевой рынок, посещают выставку все 4--5 дней, что она идет. Если выставок одновременно две, как было с металлообрабатывающими выставками в мае 2007 года, то надо ли объяснять, как страдает качество работы посетителя-специалиста, ради которого выставка и затевается? Ясно, что ФАС в своем решении предстоит пройти между Сциллой интересов выставочных операторов и Харибдой интересов потребителей выставочных услуг.

Следующее заседание было назначено на 17 января, а затем отложено до мая. Подождем. Любое решение будет интересным и, скорее всего, не принесет умиротворения на выставочный рынок, поскольку центр регулирования отношений на выставочном рынке прочно укоренился в сфере самих этих отношений.


www.obo.ru/?lang=ru&option=message&mess_id=769
Источник: Эксперт. Оборудование, №1 за 2008 год. Зинаида Сацкая


Назад

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

E-mail:
Пароль:
Комментарий:
Введите код:

ЭКСПОБИЗНЕС.РФ


ТЕКУЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

01-09-2017 АГРОярмарка/ПРОДУКТОВАЯ ЯРМАРКА. ОСЕННИЙ ФЕСТИВАЛЬ МЕДА
01-09-2017 ОСЕННИЙ ТОРЖОК
01-09-2017 ОСЕННИЙ ТОРЖОК
01-09-2017 БАБЬЕ ЛЕТО
01-09-2017 МАРГАРИТИНСКАЯ ЯРМАРКА
06-09-2017 CJF – ДЕТСКАЯ МОДА. Осень
12-09-2017 ВОРОНЕЖСКАЯ УСАДЬБА. ДАЧА. САД. ОГОРОД осень
18-09-2017 Возобновляемые растительные ресурсы: химия, технология, медицина
Все мероприятия →

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

23-09-2017 РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА СОБАК
25-09-2017 ДЕНТАЛ ЭКСПО
26-09-2017 МИР ДЕТСТВА
26-09-2017 РЕКЛАМА
26-09-2017 ЛЕСПРОРМЭКСПО. ДОМ. СОВРЕМЕННАЯ УСАДЬБА
26-09-2017 ВОДА. ТЕПЛО. ЖКХ
26-09-2017 ЭНЕРГЕТИКА. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
26-09-2017 ФОРУМ УРАЛСТРОЙИНДУСТРИЯ
Все мероприятия →
Rambler's Top100
 

| выставки | ярмарки | конференции | выставки собак | выставки кошек | мебельные выставки | строительные выставки | ювелирные выставки | автомобильные выставки | православная выставка | туристическая выставка | меховая выставка | художественная выставка | международные выставки | национальные выставки | выставки в России | выставки в Москве | выставки в Санкт-Петербурге | выставки России | выставки Москвы | выставки Санкт-Петербурга | выставки Петербурга | выставки в Экспоцентре | выставки в Крокус Экспо | выставки в Сокольниках | выставки на ВВЦ | выставки в ЦДХ | выставки в Манеже | Экспоцентр | Крокус Экспо | Сокольники | ВВЦ | Здание Правительства Москвы | Манеж | Гостиный двор | календарь выставок | график выставок | реклама на выставках | работа на выставках | промо на выставках | выставочные стенды | строительство стендов | застройка | выставочный дизайн | дизайн выставочных стендов | выставочное оборудование | эксклюзивные выставочные стенды | выставочный комплекс | проектирование выставочных стендов | проектирование эксклюзивных выставочных стендов | консультации по участию в выставках | выставочный маркетинг | выставочный сервис | выставочные залы | выставочные стенды | экспо expo


| +7 (495) 733-9970 доб. +224237 | www.expobusiness.ru | www.expophotos.ru |
| mail@expobusiness.ru (просьба присылать письма (вопросы), касающиеся только добавления и (или) изменения информации на сайте) |

Дизайн: XIONOVA, 2008 - 2015 гг.