главная | карта сайта | сделать стартовой | добавить в избранное | о проекте | реклама на сайте | ПОИСК: мероприятия :: компании :: информации | ПОИСК ПО САЙТУ | написать письмо | cегодня: 21.11.17, 12:06:34

Информационный ресурс ЯПлитка о керамической плитке

РАЗДЕЛЫ

Выставка HouseHold Expo весна 2018

Выставка Dacha Outdoor 2018

Выставка Christmas Box. Podarki весна 2018

Выставка Stylish Home весна 2018

Выставки Республики Крым, выставки Крыма

ВЫСТАВКИ КРЫМА

Актуальные выставки и ярмарки

Всемирный день выставок

Участие России в союзных и международных выстках

Участникам мероприятий

О мероприятиях

Площадки для проведения выставок

Компании устроители

Застройка стенда и выставочные услуги

Работа, учеба

Поиск


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

16-02-2016 20:36:24 Добрый день. Где можно узнать …
09-09-2015 04:36:14 Мы были в гостинице Кронвел Ре…
26-11-2014 09:20:00 Уважаемый Организатор выставок…
26-11-2014 09:18:08 Уважаемый Организатор выставок…
29-10-2014 16:37:00 Прошу зарегистрировать нас на …
Все комментарии →

ОПРОСЫ


ПАРТНЕРЫ

аренда плазменных панелей

ПОДРОБНЕЕ

28-01-2008

ФАС на вас

Событие: Выставочная деятельность, ивент мероприятия, застройка и оформление выставок, выставочное оборудование

Договорившись о правилах игры, несколько десятков российских выставочных организаций попали в поле зрения Федеральной антимонопольной службы.

Перед любым сообществом однажды встает задача договориться о правилах игры. Выставочный рынок не стал исключением. Многолетние попытки участников рынка цивилизовать выставочный календарь нашли отражение в двух документах: кодексе Российского союза выставок и ярмарок и кодексе профессиональной этики Московской выставочной гильдии при Московской торгово-промышленной палате. Тем более что и зарубежный опыт к этому подталкивал.

Дорога в ад вымощена добрыми намерениями

В самом общем виде смысл документов сводится к тому, чтобы в интересах потребителей выставочных услуг "разнести" выставки по срокам и регионам. Действительно, ситуация, когда в одни и те же сроки в одном городе проходят две одинаковые выставки, очень неудобна и для участников выставок, и для их посетителей. К тому же выставочные организации имеют привычку называть свои выставки главными или ведущими отраслевыми смотрами в стране, что просто дезориентирует потребителя, а рикошетом бьет по репутации самих выставочных операторов. Вот и сделали попытку договориться, то есть добровольно взяли на себя обязательства не проводить выставки сходной тематики в коридоре 60 дней до и после традиционных сроков выставок, имеющих знаки Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ). Документы эти не носят нормативного характера и к тому же распространяются на компании, суммарная доля которых на российском рынке составляет, по данным РСВЯ, 21,4%.

По нашим наблюдениям, сами участники договоренностей не слишком скрупулезно им следовали. Трудные для экспонентов ситуации возникали во многих выставочных сегментах - от металлообрабатывающего до мебельного, - о чем мы неоднократно писали. И не слышно, чтобы кто-то был исключен из общественных организаций за факты конкуренции, которую принято называть недобросовестной. Так бы оно и шло с вялыми переругиваниями через прессу, если бы один из участников договоренностей не обратился в Федеральную антимонопольную службу России. РВК "Эксподизайн" пожаловалась на МВЦ "Крокус Экспо" за проведение им выставки "Охота. Рыбалка. Отдых" в сроки, близкие к срокам выставки "Охота и рыболовство на Руси". В ходе разбирательства, "Крокус Интернешнл" представил в ФАС не только тексты обоих кодексов, но и свои соображения относительно их совместимости со статьей 11 ФЗ "О защите конкуренции". И 13 августа 2007 года ФАС возбудила два дела в отношении 40 членов Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Московской торгово-промышленной палаты и 86 членов Российского Союза выставок и ярмарок по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции". Основанием для возбуждения дел послужило заявление ЗАО "Крокус Интернешнл" о соглашениях, ограничивающих конкуренцию на рынке выставочных услуг. Поскольку многие выставочные фирмы членствуют в обеих общественных организациях, они стали "фигурантами" обоих расследований. Доказанное наличие сговора грозит компаниям штрафом в размере 1-5% оборота, а также возможной дисквалификацией должностных лиц на три года или наложением персональных штрафов. Рассмотрение дела было назначено на 17 октября 2007 года.

Аргументы сторон

По логике "Крокус Экспо", 60-дневный коридор до и после выставок приводит к тому, что в течение года кроме выставки с "особыми правами" по той же теме можно провести еще только две выставки. А если учесть наличие зимнего и летнего мертвых сезонов на выставочном рынке, то возможности провести альтернативную выставку сокращаются вдвое, то есть до одной выставки. А если обладатель "привилегированной" выставки надумает проводить ее дважды в год, то уже никто и ни в какие сроки не может провести никакой своей выставки. "Крокус Экспо" видит в этих положениях кодекса гильдии создание препятствий доступу на выставочный рынок другим операторам. А кодекс профессиональной этики РСВЯ, который аналогичным образом оговаривает возможное объявление выставок в городах, где уже есть "титулованные" выставки, трактуется как раздел выставочного рынка по территориальному признаку, также препятствующий доступу на выставочный рынок другим операторам.

РСВЯ и гильдия, со своей стороны, утверждают, что поскольку их организации не охватывают всего рынка, то документы носят локальный характер, и положения, содержащиеся в них, ни для кого препятствием быть не могут. А главное, эти документы в принципе не содержат механизмов препятствия любому выставочному оператору, не входящему в эти общественные организации, поступать по собственному усмотрению.

Состоявшееся 17 октября заседание комиссии ФАС по поводу двух дел (объединенных позднее в одно, поскольку и проблема по сути одна) принесло больше вопросов членам комиссии, чем ответов тяжущимся сторонам. Заместитель руководителя ФАС, председатель Комиссии по рассмотрению данных дел Андрей Кашеваров констатировал специфику в функционировании выставочной отрасли и с достойной уважения откровенностью сказал: "Нам нужно понять суть вопроса и определить свою позицию". Но пообещал, что в любом случае это будет решение, направленное на развитие отрасли и поддержание конкуренции, без которой "теряется стимул к развитию".

Есть жалоба, есть проблема. А если жалобы нет?

Конечно, такие длительные "карантины" вокруг выставок, отмеченных знаками, по сути даруют им привилегированное положение на рынке и действительно ограничивают конкуренцию. С одним НО. Еще никто не смог на нашем рынке "насладиться" своими привилегиями. И главное, на наш взгляд, арбитру в лице ФАС предстоит осмыслить тот факт, что выставочные организации - не единственный субъект выставочного рынка. Есть еще экспоненты и посетители. Для них-то ситуация дублирования выставок действительно является ограничительным фактором. Серьезные специалисты, исследующие отраслевой рынок, посещают выставку все 4--5 дней, что она идет. Если выставок одновременно две, как было с металлообрабатывающими выставками в мае 2007 года, то надо ли объяснять, как страдает качество работы посетителя-специалиста, ради которого выставка и затевается? Ясно, что ФАС в своем решении предстоит пройти между Сциллой интересов выставочных операторов и Харибдой интересов потребителей выставочных услуг.

Следующее заседание было назначено на 17 января, а затем отложено до мая. Подождем. Любое решение будет интересным и, скорее всего, не принесет умиротворения на выставочный рынок, поскольку центр регулирования отношений на выставочном рынке прочно укоренился в сфере самих этих отношений.


www.obo.ru/?lang=ru&option=message&mess_id=769
Источник: Эксперт. Оборудование, №1 за 2008 год. Зинаида Сацкая


Назад

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

E-mail:
Пароль:
Комментарий:
Введите код:

ЭКСПОБИЗНЕС.РФ


ТЕКУЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

01-11-2017 ЛУЧШИЙ АЛТАЙСКИЙ ТОВАР, ЛУЧШАЯ УСЛУГА
17-11-2017 ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ И БОГАТСТВО РОССИИ
20-11-2017 SIFT
20-11-2017 КОНСУМЭКСПО
20-11-2017 НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В АЭРОПОРТАХ
20-11-2017 МЕБЕЛЬ
21-11-2017 АВТОМАТИЗАЦИЯ
21-11-2017 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА и ПРИВОДЫ
Все мероприятия →

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

22-11-2017 ЧИСТАЯ ВОДА. КАЗАНЬ
22-11-2017 ЛЕГПРОМ-УФА (ТЕКСТИЛЬ И МОДА)
22-11-2017 ALL-OVER-IP
22-11-2017 DENKMAL - МОСКВА
22-11-2017 ПРОДУКТЫ И УПАКОВКА
22-11-2017 МИР МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА/Я БУДУ МАМОЙ!
23-11-2017 ВСЕ ДЛЯ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
23-11-2017 ГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ!
Все мероприятия →
Rambler's Top100
 

| выставки | ярмарки | конференции | выставки собак | выставки кошек | мебельные выставки | строительные выставки | ювелирные выставки | автомобильные выставки | православная выставка | туристическая выставка | меховая выставка | художественная выставка | международные выставки | национальные выставки | выставки в России | выставки в Москве | выставки в Санкт-Петербурге | выставки России | выставки Москвы | выставки Санкт-Петербурга | выставки Петербурга | выставки в Экспоцентре | выставки в Крокус Экспо | выставки в Сокольниках | выставки на ВВЦ | выставки в ЦДХ | выставки в Манеже | Экспоцентр | Крокус Экспо | Сокольники | ВВЦ | Здание Правительства Москвы | Манеж | Гостиный двор | календарь выставок | график выставок | реклама на выставках | работа на выставках | промо на выставках | выставочные стенды | строительство стендов | застройка | выставочный дизайн | дизайн выставочных стендов | выставочное оборудование | эксклюзивные выставочные стенды | выставочный комплекс | проектирование выставочных стендов | проектирование эксклюзивных выставочных стендов | консультации по участию в выставках | выставочный маркетинг | выставочный сервис | выставочные залы | выставочные стенды | экспо expo


| +7 (495) 733-9970 доб. +224237 | www.expobusiness.ru | www.expophotos.ru |
| mail@expobusiness.ru (просьба присылать письма (вопросы), касающиеся только добавления и (или) изменения информации на сайте) |

Дизайн: XIONOVA, 2008 - 2015 гг.